Интеллектуальные системы безопасности от Volvo Trucks минимизируют риск дорожно-транспортных происшествий

Опубликовано 26.05.2017, 13:45

С 1 ноября 2015 года производители обязаны оснащать системой экстренного торможения все новые двух- и трехосные грузовики на территории Евросоюза. Цель данного законодательного нововведения состоит в том, чтобы уменьшить количество несчастных случаев, при которых грузовик въезжает в заднюю часть движущегося впереди автомобиля. Это сценарий ДТП, на который приходится около одной пятой всех дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей. В настоящее время законодательство требует, чтобы система экстренного торможения уменьшала скорость движения грузовика на 10 км/ч. В следующем году этот лимит будет увеличен до 20 км/ч.

 «Здорово, что законодательные требования ужесточаются, но, на мой взгляд, они все еще слишком лояльны. При движении со скоростью 80 км/ч уменьшения ее на 20 км/ч недостаточно, чтобы избежать серьезного столкновения, если транспортное средство впереди вдруг остановилось», – считает Карл Йохан Алмквист, руководитель отдела безопасности дорожного движения и продукции в компании Volvo Trucks.

Volvo Trucks разработала систему, которая выходит далеко за рамки существующих и будущих правовых требований. Презентованная в 2012 году, система ориентирована прежде всего на оповещение водителя о предстоящем риске столкновения.

«Во многих случаях этого достаточно, чтобы водитель смог быстро оценить ситуацию и избежать несчастного случая», – комментирует Карл Йохан Алмквист.

Аварийное торможение применяется только в случае, если это абсолютно необходимо, и срабатывает оно чрезвычайно быстро. Скорость торможения – или замедление, если использовать технически правильный термин, – составляет около 7 м/сек, что соответствует показателю многих легковых автомобилей. На практике это означает, что скорость грузовика может быть снижена с 80 до 0 км/ч примерно за 40 метров.

Система следит за движущимся впереди транспортным средством за счет камер и радаров, независимо от погоды и времени суток. Если системой зафиксирован риск столкновения, она оповещает об этом водителя с помощью нарастающих светового и звукового сигналов.

Система следит за движущимся впереди транспортным средством за счет камер и радаров, независимо от погодных условий и времени суток. Если системой зафиксирован риск столкновения, она оповещает об этом водителя с помощью нарастающих светового и звукового сигналов. В случае если водитель не реагирует, грузовик начинает автоматическое мягкое торможение. Если водитель по-прежнему не отвечает, аварийный тормоз работает до полной остановки автомобиля. Через пять секунд, если со стороны водителя снова нет никаких действий, например, поворотов рулевого колеса, автоматически включается и ручной тормоз – эта мера предосторожности, которая исключает дальнейшее скатывание автомобиля в случае, если водитель находится в шоковом или бессознательном состоянии.

При включении аварийного тормоза начинают мигать тормозные сигналы – для предупреждения движущихся позади автомобилей. Кроме этого, при снижении скорости грузовика до 5 км/ч также включаются аварийные световые сигналы.

Уведомление о том, что Collision Warning with Emergency Brake (система предупреждения о столкновении с функцией аварийного торможения) активирована.

Система Volvo полезна и на извилистых дорогах, где она может различать дорожные элементы, например, боковые ограждения от настоящих препятствий, таких как автомобили и мотоциклы. Для реализации всех преимуществ системы важно, чтобы все ее функции, включая такие как тормоза ABS, были активированы и на грузовике, и на прицепе.

Учитывая короткий период, прошедший с момента введения законодательных требований об аварийном торможении, потребуется некоторое время, прежде чем их позитивные последствия будут отражены в статистике аварий. Тем не менее, компания Volvo Trucks убеждена в преимуществах технологии экстренного торможения и других активных систем безопасности.

«Наши активные системы безопасности являются частью комплексного предложения, несомненно, помогающего снизить риски при движении, однако важно помнить, что с этой задачей невозможно справиться исключительно за счет технологий. Безопасная транспортная среда требует активного взаимодействия между всеми участниками дорожного движения. Опытный, внимательный водитель, который ответственно относится к своему транспортному средству, по-прежнему играет ключевую роль в предотвращения несчастных случаев», – подытоживает Карл Йохан Алмквист.

Интеллектуальные системы безопасности от Volvo Trucks

  • Adaptive Cruise Control – активный круиз-контроль, который помогает водителю поддерживать заданный временной интервал между своим грузовиком и движущимся впереди автомобилем.
  • Collision Warning with Emergency Brake (система предупреждения о столкновении с функцией аварийного торможения) предупреждает водителя о риске столкновения с впереди идущим транспортным средством, при необходимости задействует тормоза.
  • Driver Alert Support уведомляет водителя о необходимости перерыва в работе, если обнаруживает какие-либо признаки его невнимательности или сонливости.

Источник: Transinfonews.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях