Снижение рентабельности автоперевозок стимулирует газ

Опубликовано 26.03.2024, 19:12

В китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» состоялась встреча на тему применения газомоторного топлива КПГ/СПГ транспортными компаниями в Республике Беларусь и на территории России.

По словам руководителя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Александра Карпука сегодня в международных перевозках Ассоциации задействованы порядка 15 тыс. автомобилей.

Рентабельность в связи с переориентацией рынка существенно снизилась, что побуждает владельцев транспортных организаций искать способы сокращения расходов на топливо. Компримированный и сжиженный природный газ - наиболее актуальная альтернатива в связи с достаточно высокими темпами развития рынка газомоторного топлива в России и существующей сетью в Беларуси.

Республика находится на пересечении транспортных коридоров Север-Юг и Восток-Запад. Среднесуточная загрузка трассы М-1 на европейском маршруте Е30 - 2,5 тыс. большегрузов. В стране сегодня 28 АГНКС, которые эксплуатирует «Газпром трансгаз Беларусь». Станции удобно расположены по всей территории государства. В собственном автопарке предприятия 76% машин на метане.

«МАЗ» начал развивать газомоторное направление 10 лет назад и уже реализовал свыше 1700 единиц техники на КПГ и СПГ, преимущественно на экспорт. Так, крупнейшая транспортная компания «Делко» экономит ежемесячно 3,6% от затрат на топливо в месяц за счет использования природного газа.

«Газпром газомоторное топливо» предлагает перевод транспорта без вложений по проекту «Народное топливо», в том числе ремоторизацию автомобилей. Компания планирует развитие заправочной сети в России за счет строительства свыше 130 станций до 2030 года. До конца 2025г. на федеральных трассах планируется построить до 25 объектов.

 

Источник: БАМАП

Наши новости в Telegram

Комментарии