Система «Платон» под контролем Wialon

Опубликовано 30.11.2015, 10:00

Ни для кого уже не новость, что с 15 ноября вступила в силу система взимания платы "Платон”. А это значит, что федеральные дороги России стали платными для транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн. Исключение составили лишь автобусы, а также военная техника и автомобили специальных служб.

И хотя практика внедрения системы «Платон» соответствует опыту и тенденциям зарубежных стран, последствия её внедрения для транспортных компаний не самые благоприятные. Теперь владельцы коммерческого транспорта подвержены "тройному” налогообложению: в дополнение к транспортному налогу и топливным акцизам с 15 ноября необходимо платить еще и тарифы за проезд по федеральным дорогам.

Но что самое интересное: в отличие от зарубежных аналогов, "Платон” при начислении оплаты не принимает в расчет загруженность автомобиля, его экологический класс или количество осей. Т.е. под действие системы попадают абсолютно все автомобили, в техническом паспорте которых максимальная масса превышает 12 тонн, вне зависимости от того, едет он с грузом или нет…

Если не вдаваться в подробности механизма регистрации и оплаты в системе Платон, в сухом остатке существует 2 варианта развития событий:

  1. для каждой конкретной поездки можно оформлять «маршрутную карту» и оплачивать необходимое количество километров – что отнимает немалое количество временных и трудовых ресурсов при построении маршрута для n-ого количества автомобилей из рейса в рейс;
  2. получить бортовое устройство, которое будет определять местоположение грузовика и автоматически списывать деньги со счёта за каждый километр пробега по федеральной трассе. Однако, в отличие от российских транспортных компаний, международным перевозчикам для его получения придется внести залог — 6 тысяч 822,98 рубля. Плюс ко всему, устройство вывозить за пределы страны запрещается, т.е. его нужно вернуть при выезде из РФ до пересечения госграницы. И тот же нехитрый алгоритм повторяется каждый раз при въезде и выезде из страны...

Наверняка, при сложившихся обстоятельствах, у многих компаний возникли насущные и вполне обоснованные вопросы:

  • можно ли и как заранее просчитать примерную стоимость оплаты для автопарка по данным прошлого периода?
  • как по факту посмотреть точный пробег автомобиля по платным участкам федеральных трасс?

Несмотря на неоднозначность и неорганизованность в вопросах связанных с "Платон” со стороны правительства, команда специалистов Gurtam уже добавила платные участки федеральных дорог в системе мониторинга транспорта Wialon.

И теперь Вы можете выполнять отчеты и получать корректные и правильные данные о пробеге автомобиля по платным участкам федеральных дорог, и на основании полученных данных рассчитать ориентировочную стоимость оплаты за проезд.

 

А если специфика рейса такова, что автомобилю необходимо двигаться, периодически съезжая и снова выезжая на платные участки трасс, – то для перепроверки и более точного контроля списания Платоном денежных средств и подстраховки от возможных сбоев, в Wialon Вы можете выполнить специальный отчет и сравнить итоговые пробеги по платным и бесплатным дорогам.


Таким образом, мы стараемся максимально адаптироваться к изменяющимся административным и директивным условиям в сфере транспортной инфраструктуры, чтобы предоставлять Вам только актуальную и проверенную информацию. А пока система Платон находится на этапе тестирования и исправления проектных недочетов, Вы всегда можете воспользоваться нашими отчетами и впоследствии сопоставлять их с официально предоставляемыми данными.

Если все описанное выше для Вас актуально и Вы хотите добавить себе этот функционал – просто свяжитесь с нами, и наши специалисты оперативно настроят его с учетом специфики Вашей компании.

Наши контакты:
+ 375 17 365 51 74
+ 375 44 754 00 04
Email: [email protected]
www.gurtam.by
г. Минск, ул. Притыцкого, 79
 

Наши новости в Telegram

Комментарии