Интернет вещей в транспортной индустрии. В чем смысл?

Опубликовано 8.07.2019, 22:00

20 миллиардов устройств

Сегодня к интернету во всем мире подключено около 15 миллиардов вещей. Это роутеры, камеры наблюдения, различные датчики и даже чайники с онлайн-управлением. По прогнозам аналитиков агентства MarketsandMarkets, в ближайшие пять лет устройств станет на четверть больше, а рынок IoT решений достигнет $640 млрд. в год.

Одним из драйверов роста станет транспортная отрасль. Она получает от подключенных устройств снижение стоимости и времени перевозок через поиск «бутылочных горлышек» в процессах и их устранение.

Практически любой элемент техпроцесса может давать ценную информацию, если добавить датчик. Умный поддон, например, расскажет, где находится конкретный товар, когда и куда он перемещался, в каких условиях хранится и насколько бережно с ним обращались.

Новые контейнеры от стартапа SkyCell позволяют перевозить чувствительные к условиям внешней среды грузы. Медикаменты, дорогие продукты питания и многое другое удобно разместить в герметичных контейнерах с кучей датчиков. Каждый из контейнеров управляется удаленно поодиночке. Можно перевозить рядом грузы с разными температурными требованиями, контролировать их состояние и менять параметры при необходимости. Стартап предоставляет свои контейнеры в аренду: просто погрузи в него товар и будь уверен.

Стеллажи поумнеют

Кроме удаленного контроля за грузом, здесь и сейчас умные устройства считывают данные для анализа. До секунд можно восстановить и проанализировать все, что происходило с грузом. Так находят места с наибольшим риском сбоев в цепи поставок или возможности для оптимизации.

Например, складской комплекс в немецком городе Аален-Эбнат обзавелся умными стеллажами. На этом складе поддоны и коробки на стеллажах имеют разные размеры. Их приходится при каждой погрузке измерять и взвешивать. Ручной труд на этом участке заменили машиной. Теперь компьютер сам замеряет параметры каждой коробки и находит ей подходящее место. Тяжелые — вниз, легкие — наверх и так далее. В результате внедрения этой системы удалось разместить на 8% больше товаров на той же площади и на 6% снизить затраты энергии на погрузку.

Компания ID Logistics внедрила систему помощи при комплектации заказов под названием dcStreamMobile. С помощью камер высокого разрешения она распознает то, что находится на вилах погрузчика и сравнивает это с заказом. Информация позволяет избежать ошибок при отправке и сэкономить на живом контролере.

Весь отснятый камерами материал сохраняется в облачном сервисе вместе с дополнительной информацией о номере заказа, поддона, имени клиента. В случае ошибки можно быстро найти запись процесса неправильной погрузки и все перепроверить. Также информация помогает оптимизировать расположение товаров на складе и операционные процессы.

Лидером в автоматизации складов стала компания Amazon, которая идет к полному отказу от людей в процессах. Тут решения интернета вещей помогают роботам ориентироваться между стеллажами и находить нужные объекты среди тысяч других. Потом специальные роботы берут и везут товар в точку отгрузки.

Аналогичный проект реализуют российские разработчики из компании Tibbo совместно с тайваньским оператором Axis. На его складе вместо живых водителей погрузчиков работают автоматические устройства, которые везут товар из грузовика к месту хранения. Его выбирает система на основе данных о спросе: востребованные товары автоматически отправляются на более доступные полки.

Еще больше устройств

Как утверждают аналитики GT Nexus и Campegini, уже больше 70% торговых компаний со своей службой логистики применяют IoT решения в своих процессах. И это число будет расти, потому что появляются все новые способы получить конкурентное преимущество с помощью техники.

Вот только один пример: компании DHL и Amazon сейчас тестируют доставку товаров прямо в багажник автомобиля клиента. Максимально удобно: даже в пункт выдачи ходить не надо. Сервис удалось реализовать с помощью автопроизводителей Volvo и Audi.

Их новые автомобили тоже стали частью интернета вещей. Они умеют открывать багажник по специальному цифровому ключу, который действует один раз в определенное время. Этот ключ получает курьер, который доставляет посылку.

Аналогичную услугу предоставляет крупнейшая сеть супермаркетов Walmart. Теперь в нескольких городах США можно заказать доставку продуктов прямо в холодильник. Для этого достаточно иметь умный замок на своей двери. Курьер получит одноразовый ключ и сможет зайти в дом в отсутствие хозяев. Они же могут контролировать его через камеры наблюдения, рассказывает Fleetguru.

Эти сервисы используют огромные возможности интернета вещей для повышения скорости, качества своей работы и лояльности клиентов.

Аналогичный подход нужен каждой компании, чтобы выжить на быстро меняющемся рынке.

Ведь все этапы рабочего процесса можно проанализировать с помощью умных устройств, найти слабые места и новые возможности.

Источник: Fleetguru

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях