Варианты экономии на «Платоне». Как соблюдать закон и не терять прибыль?

Опубликовано 16.07.2018, 09:00

Недовольство системой «Платон» стало уже притчей во языцех. Не первый год взимание платы за проезд по федеральным трассам действует на грузоперевозчиков словно красная тряпка на быка. Особенно это бьет по небольшим автопаркам. Для них «Платон» подобен последнему гвоздю в крышку гроба бизнеса, который и так находится под гнетом сложной экономической ситуации. Но если система «Платон» продолжает давить на деятельность, то может стоит подумать об экономии на других расходах? Приведем конкретный пример, как это сделать.

Дано: петербургская компания, 15 большегрузных тягачей, рейсы по СЗФО и в Центральную Россию. Одно из частых направлений - Ярославль, расстояние до которого - 874 км, туда/обратно - 1748 км.

Ранее, при среднем расходе топлива 36 л на 100 км и стоимости топлива 39 руб./л каждый рейс обходился компании в 24 982 рубля. Добавляем к этому затраты на «Платон» по тарифу 1,9 р./км и получаем еще 3 321 рубль.

Как компания решила сэкономить? На тягачи установили датчики уровня топлива, а на компьютер диспетчера - программу для ГЛОНАСС/GPS контроля. Месяц-два внимательно следили за работой машин и водителей. Ожидаемо нашли серьезные бреши, увидели причины неэкономичного расхода ГСМ, поймали за руку тех, кто ворует. Приняли меры, и уже через пару месяцев средний расход топлива при той же загрузке упал с 36 л до 28 л.

Теперь пересчитаем затраты на рейс: 1748 км делим на 100 км, умножаем на 28 л и 39 руб. Получаем 19 088 рублей против ранее потраченных 24 982. Экономия - 5 894 рубля. Эти деньги с лихвой окупают затраты на «Платон» и даже оставляют компанию с дополнительной прибылью. Совокупная экономия за год позволила направить сбереженные деньги на покупку новых ТС.

Остается вопрос - почему компания раньше не устанавливала датчики уровня топлива и систему спутникового мониторинга? По словам руководства, всё было не до того. Не хотелось погружаться в технические детали, тратить время на работу с программой, да и денег было жалко. Хотя установка системы окупилась в компании уже через месяц, а понять, как всё работает и какую выгоду приносит, помогла бесплатная тестовая установка датчика уровня топлива на пару машин.

Этот пример - не единственный, когда компания с длительным опытом работы не решается внедрить то, что давно уже помогает другим экономить. Еще один частый стоп-фактор в данном вопросе - лояльное отношение руководства к тому, что водители промышляют махинациями с топливом. Поверьте, перевоспитать, приучить к честной работе, уволить и найти замену не так-то сложно. Нужны просто решительность и понимание того, что в современных реалиях закрывать глаза на воровство и халатность означает гробить бизнес своими же руками.

Добавим, что не за горами повышение тарифов на «Платон», ужесточение штрафов за отказ подключаться к системе взимания платы, распространение сборов на машины от 3,5 тонн. И если не начать следить за реальным расходом топлива сейчас, то в будущем «Платон» еще больнее ударит по каждому, кто игнорирует проверенные решения.

Поставщик решения: компания «АвтоГРАФ»

8-800-755-3333

Наши новости в Telegram

Комментарии