На новых МАЗах появится устройство экстренного вызова ЭРА-РБ

Опубликовано 15.06.2018, 10:07

Автомобили МАЗ в этом году начнут оснащать устройством экстренного вызова ЭРА-РБ. Об этом сообщил БЕЛТА заместитель директора по беспилотным авиационным комплексам, навигации и средствам связи ОАО "АГАТ-системы управления" - управляющая компания холдинга "Геоинформационные системы управления" Игорь Быков.

"Нами завершены все работы по созданию такого терминала. Мы получили все сертификаты и планируем в этом году начать оснащение автомобилей Минского автомобильного завода такими терминалами, в том числе тех, которые поставляются за рубеж, в первую очередь Россию", - сказал Игорь Быков.

Легковые машины, производимые на территории Беларуси, также должны оснащаться подобными устройствами. Сейчас их устанавливают на три модели автомобилей, выпускаемых компанией "БЕЛДЖИ", но такие устройства не белорусского производства. "По заявлению китайской стороны, во второй половине года на "АГАТ-системы управления" прибудет специальная рабочая группа из Китая, которая рассмотрит наше предложение. Будем проводить переговоры, чтобы на следующую модель уже устанавливать наши средства", - отметил в комментарии замдиректора ОАО.

Устройство экстренного вызова необходимо в случае дорожно-транспортного происшествия, если водитель или пассажир не в состоянии самостоятельно вызвать помощь. Устройство экстренного вызова ЭРА-РБ позволяет отслеживать координаты транспортного средства, его паспорт, автоматически передавать информацию оператору, после чего на место происшествия направляется первая помощь. Игорь Быков уточнил, что в этом году необходимо выпустить минимум 2210 комплектов такого устройства.

Аналогичные системы разработаны в России, Казахстане. Они совместимы, поэтому в случае аварии на территории одной из трех стран оперативно будет вызвана помощь.

По словам Игоря Быкова, в республике достаточно широко развита система оказания услуг по мониторингу транспортных средств. Любое автохозяйство может заключить договор, в том числе с "АГАТ-системы управления", благодаря чему руководитель хозяйства сможет получить полную информацию по перемещению конкретного автомобиля, в том числе его средней скорости, времени в пути, расходе горючего.

Одним из серьезных достижений в области навигационной деятельности является хорошо разработанная нормативная правовая база. В то же время пока, по словам Игоря Быкова, работа по внедрению навигационных средств ведется разрозненно. "Нами проводится работа, чтобы все системы были взаимоувязаны, совместимы, чтобы потом можно было создать в республике единую навигационную систему", - сказал он. 

Источник: БЕЛТА

Наши новости в Telegram

Комментарии