Volvo Trucks представили «Отчет о безопасности-2017»

Опубликовано 16.05.2017, 17:47

Количество серьезных аварий с участием грузовых автомобилей снижается, однако безопасность уязвимых участников дорожного движения все еще требует значительного внимания. До сих пор многие водители грузовиков не пристегиваются ремнями безопасности. Это лишь один из фактов, представленных в новом отчете о безопасности компании Volvo Trucks.

«В данном отчете мы описываем закономерности, по которым происходят аварии с участием грузовых автомобилей, анализируем причины и предлагаем возможности снижения риска ДТП и их последствий. Это данные, которые важны не только для нашей собственной стратегии развития, но и для всех, кто работает на благо более безопасной дорожной среды», – говорит Петер Веллс, руководитель команды Accident Research Team (ART) в компании Volvo Trucks.

«Отчет о безопасности-2017» от Volvo Trucks основан на собственных исследованиях компании и на данных, предоставленных различными национальными и европейскими ведомствами. Один из выводов доклада заключается в том, что следует сосредоточиться на снижении рисков ДТП с участием наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклистов.

«За последнее десятилетие в Европе число серьезных аварий с участием крупногабаритных грузовиков сократилось почти вдвое. Тем не менее, аналогичной статистики не наблюдается в случаях ДТП с участием грузовиков и уязвимых участников дорожного движения», – говорит Карл Йохан Алмквист, руководитель отдела безопасности дорожного движения и продукции в компании Volvo Trucks.

Около 35 % серьезных травм и смертельных исходов в результате аварий с крупногабаритными грузовиками получены наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. С ростом темпов урбанизации и увеличением численности людей и транспортных средств на дорогах существует риск того, что при отсутствии серьезных мер количество несчастных случаев будет также расти.

«Для снижения уровня аварийности необходимо продолжить работу над рядом технических решений, способных помочь водителю грузовика избежать потенциально опасных ситуаций. Более того, все участники дорожного движения должны лучше понимать риски, существующие в транспортной среде, и способы их минимизации», – объясняет Карл Йохан Алмквист.

Обеспечение водителю максимального обзора в непосредственной близости от грузовика – ключевой момент в предотвращения несчастных случаев. Помимо зеркал заднего вида, боковых зеркал и камер заднего вида, Volvo предлагает водителю дополнительную возможность – с помощью камеры видеть, что происходит в переднем углу со стороны пассажирского сиденья.

«Очень важно, чтобы пешеходы и велосипедисты также осознавали важность устанавливать с водителем двусторонний зрительный контакт и способствовать спокойному и безопасному взаимодействию на дороге. Вот почему мы разрабатываем учебные программы, ориентированные как на несовершеннолетних, так и на взрослых участников дорожного движения, например, кампании Stop, Look, Wave («Остановись, посмотри, помаши») и See and Be Seen («Я вижу. Меня видят»), которые как раз акцентируют внимание на этих вопросах», – рассказывает Карл Йохан Алмквист.

В целях снижения риска аварий с участием других автомобилей, грузовики Volvo оснащены различными системами активной безопасности. Но в случае ДТП самым проверенным и надежным элементом спасательного оборудования грузовика является ремень безопасности.

«В докладе мы подчеркиваем тот факт, что слишком многие водители грузовиков пренебрегают ремнями безопасности. Тем не менее, наши исследования показывают, что половина не пристегнутых ремнями водителей грузовиков, которые погибли в результате ДТП, сохранили бы свою жизнь, если бы позаботились об этой мере безопасности», – говорит Карл Йохан Алмквист.

«Отчет о безопасности-2017» – второй публично представленный доклад исследовательской команды Accident Research Team компании Volvo Trucks.

«Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий – это очень важная глобальная проблема. Вот почему мы хотим поделиться результатами наших исследований простым и доступным способом», – подытоживает Петер Веллс.

Наши новости в Telegram

Комментарии