Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 25.11.2016, 18:39
Сегодня автоматически управляемые (беспилотные) грузовые автомобили всё ещё кажутся гостями из далёкого будущего. Однако, это будущее приближается к нам семимильными шагами. Например, в крупных логистических центрах тысячи грузов уже давно распределяют грузовые роботы, оснащённые технологиями самоуправления. Во многих грузовых автомобилях также используются системы с интегрированными элементами самоуправления, пишет CargoNews.
Весной 2016 года по инициативе Голландии, которая в то время руководила Европейским Парламентом, состоялся уникальный проект. Из нескольких европейских стран в голландский город Роттердам отправились колонны самоуправляемых тягачей с полуприцепами (в Швеции были испытаны даже составы мегатрейлеров). Во главе колонн были автомобили, управляемые водителями – все остальные автомобили как по команде повторяли действия флагманов, а их водители лишь наблюдали за тем, что происходит вокруг. Двигаясь в колонне, автомобили должны были экономить топливо. Экономия топлива должна была быть достигнута за счёт централизованного ускорения и замедления движения, а также за счёт аэродинамической «тени» от флагмана, которая образовывалась вследствие автоматической поддержки небольшого расстояния между грузовыми автомобилями.
Этот проект многим мог казаться фантазией, не имеющей ничего общего с реальностью, однако, к разочарованию скептиков следует сказать, что автоматические системы управления грузовыми автомобилями уже давно «выехали» на дороги европейских стран. Например, с ноября 2013 года во все новые модели, а с ноября 2015 года – во все новые транспортные средства категорий N2, M2 и M3 в обязательном порядке устанавливается автоматическая система аварийного торможения и автоматическая система предупреждения о выезде на встречную полосу движения. Это оборудование является составной частью беспилотной системы управления. Если к нему добавить систему поддержки постоянной скорости (автопилот), с помощью радара или камеры определяющую и поддерживающую постоянное расстояние до движущегося впереди другого автомобиля – получится самоуправляемый грузовой автомобиль, в котором водитель практически не нужен.
В данном контексте уместно вспомнить ещё об одном элементе автоматической системы управления – о системе поддержки постоянной скорости, которая реагирует на рельеф местности и соответствующим образом корректирует работу двигателя и автоматических передач.
В ежедневной работе автоматические системы управления различными механизмами используются на протяжении более, чем десяти лет. Например, в Швеции, на складе завода «Volvo» в Гётеборге, автоматические коляски, поставляющие на конвейер различные компоненты, появились примерно двадцать лет тому назад. Создатели этих роботов «научили» их резво нырять между стеллажами и объезжать все попадающиеся на пути препятствия.
В наши дни «трудоустройство» роботов в логистических центрах вышло на количественно новый уровень. Например, на складах одной только компании «Amazon» работает 30 000 роботов. И эта армия постоянно увеличивается!
Технологические решения, используемые в складских роботах, становятся полигоном испытаний на применение подобных технологий в беспилотных (в том числе и грузовых) автомобилях.
Нынешней осенью компания «Volvo» объявила о начале испытаний самоуправляемого самосвала FMX в реальных условиях. Ожидается, что в течение трёх ближайших лет на шахтах в Швеции будут работать три беспилотных самосвала.
Все без исключения производители легкового и грузового транспорта, а также такие гиганты, как «Google», «Apple», «Intel», в разработку автоматических систем управления вкладывают огромные средства, поэтому результаты могут появиться значительно раньше, чем мы успеем привыкнуть к мысли о реальности подобных инноваций.
Даже в такой небольшой стране, как Литва, сегодня уже можно купить легковые автомобили, способные в полностью автоматическом режиме доехать из Вильнюса в Клайпеду.
«McKinsey», ведущая международная компания в области управленческого консалтинга, считает, что к 2025 году мировой объём продаж автомобилей с общей массой более 6 тонн повысится от 150 млрд евро до 240 млрд евро. По мнению экспертов «McKinsey», такое развитие будет обусловлено именно развитием автоматических систем управления. Ожидается, что в 2025 году каждый третий грузовой автомобиль, выходящий на европейские магистрали, будет беспилотным. Реалистичность этого плана подтверждают заявления производителей легковых автомобилей. Так, альянс «Renault-Nissan» сообщил, что в 2020 году он планирует начать массовую продажу легковых беспилотных автомобилей.
На сегодняшний день основным обстоятельством, тормозящим развитие автоматических систем управления, является тот факт, что автомобили или другие механизмы с наличием этих систем будут представлять потенциальную опасность. Поэтому испытания в реальных условиях проводятся на несложных, закрытых маршрутах или в шахтах.
Случаи гибели водителей беслилотных «Tesla» должны создать правовой прецедент в определении ответственности за происшествия, в которых участвовали беспилотные транспортные средства. Никто не сомневается, что со временем не только технологии, но и правовая база их применения будут развиваться по принципу снежной лавины. Скорее всего, мы начнём ездить на автомобилях-роботах значительно раньше, чем можем себе представить. Правда, сегодняшние технологии не заставляют сомневаться в том, что водители по-прежнему будут необходимы. По меньшей мере, для того, чтобы принять на себя управление, если условия для работы автоматической системы управления окажутся слишком сложными.
Источник: CargoNews
Комментарии