Грузоперевозки на «зеленых» источниках энергии: мировой опыт и наша действительность

Опубликовано 15.06.2016, 23:24

Насколько российские железнодорожные перевозчики близки к использованию возобновляемых источников электроэнергии в своих составах, узнал корреспондент TransinfoNews на XI Международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство-1520», который проходил в июне в Сочи. Организатор форума – ОOО «БизнесДиалог».

Инвестиции в экономию

Григорий Березкин. Источник фото: vedomosti.ru

За последние 50 лет потребление электроэнергии выросло в 20 раз. Все эти годы рост потребления способствовал повышению цен на этот ресурс. Удержать цены смогут лишь новые технологии и возобновляемые источники электроэнергии, которые становятся все более доступными и массовыми.

"Объем мировых инвестиций в регенеративную энергию в 2004 году составлял 62 млрд. долларов. В 2015 году эта цифра достигла 329 млрд. долларов. В сумме за эти 10 лет объем мировых инвестиций в солнечную и ветряную генерацию составил 3 трлн. долларов”, – обозначил Председатель совета директоров ГК "ЕСН”, член Совета директоров ОАО "РЖД” Григорий Березкин.

По данным Бизнес-FM, в 2015 году мировые компании инвестировали в возобновляемые источники энергетики в 2,5 раза больше, чем в традиционные. Это привело к первому в истории качественному изменению: рост цен на электроэнергию начал снижаться. Теперь это один из главных мировых трендов. Больше – ниже.

Электроэнергию можно хранить

В Италии крупнейшим энергетическим концерном Европы уже построены несколько хранилищ, самое мощное из которых обеспечивает жилой квартал из 50 домов в вечернее время на 2,5 часа. Также в Италии на крышах большинства домов установлены бытовые аккумуляторы Tesla, которые собирают дешевую энергию ночью и выдают ее в сеть днем.

К примеру, с 7 по 11 мая текущего года, все население и промышленность Португалии потребляли электроэнергию только из возобновляемых источников. В Германии уже 99,3% спроса покрывается солнечной и ветровой энергией.

Краска-аккумулятор и самолет на солнечных батареях

В США разработана краска, которая выполняет функции солнечной батареи. Производители обещают, что вскоре она станет доступной и для бизнеса. К примеру, покраска вагонов такой краской может существенно повысить экономию затрат на электроэнергию.

Еще один пример SolarImpulse 2 – первый в мире самолет, который на данный момент завершает кругосветное путешествие без единого приземления и дозаправки – летит исключительно на солнечных батареях.

Источник фото: Designboom.com

«Мне посчастливилось общаться с создателем проекта «Солнечный импульс» Бертраном Пикар. Для создания этого проекта он привлек людей, которые никакого отношения к авиации не имели. Проект стал успешным только потому, что они не знали, что такие самолеты летать не могут», - рассказала ведущая телеканала «Россия-24» Эвелина Закамская.

К сожалению, на постсоветском пространстве пока только задумываются об использовании таких источников энергии при грузоперевозках.

«История с «зеленой энергией» в нашей стране пока еще не влияет на стоимость электроэнергии. Однако в связи с увеличением скорости перевозок цены будут только расти. С целью их снизить, а также для продажи собственных ресурсов уже через несколько лет РЖД обязательно прибегнет к новым технологиям», - отметил член Совета директоров ОАО "РЖД” Григорий Березкин.

Источник: Transinfonews.by, Дарья Жеребицкая

Наши новости в Telegram

Комментарии