Обработка грузов «Аэрофлота» досталась структуре Аркадия Ротенберга

Опубликовано 19.11.2015, 13:21

«Москва карго», совместная компания аэропорта «Шереметьево» (25,1%) и российской структуры TPS Avia, выиграла контракт «Аэрофлота» на обработку грузов в марте, действовать он начал 30 августа. Компания «Шереметьево-карго» (21,16% компании принадлежит менеджменту и директорам, еще 8,9% – у «Шереметьево»), которая много лет обрабатывала грузы перевозчика, осталась недовольна и в Арбитражном суде Москвы потребовала признать контракт недействительным. Суд отказал, но «Шереметьево-карго» подала апелляцию, которая будет рассмотрена 9 декабря. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался, пишут "Ведомости".

«Аэрофлот» проводил торги в форме запроса предложений на право обрабатывать все грузы в «Шереметьево», наибольшее количество баллов по пяти критериям набрала «Москва карго», говорится в решении суда. Торги, по сути, были не запросом предложений, а конкурсом, а «Аэрофлот» не обеспечил информационную открытость – например, не указал ни объем услуги, ни начальную цену контракта, мотивировала «Шереметьево-карго» претензии. «Предвидеть, какое количество грузов и какого характера прибудет в «Шереметьево» и какой потребует обработки, невозможно <...> участникам предлагалось представить предложение о тарифе за единицу груза <...> победитель предложил более низкий тариф», – объяснил отказ суд.

«На «Аэрофлот» приходилось до половины грузопотока «Шереметьево-карго», рассказал представитель последней. В 2014 г. она обработала 156 126 т грузов, выручка была 2,7 млрд руб., а чистая прибыль – 152 млн руб. (данные компании). «Аэрофлот» провел тендер на двухлетний контракт, говорит представитель «Шереметьево-карго». Выходит, если тариф не слишком изменился, цена контракта «Москва карго» может быть около 2,7 млрд руб. В 2014 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Москва карго» была 940 млн руб., а чистая прибыль – 372 млн руб. Структуры TPS Avia после консолидации активов «Шереметьево» могут получить контроль над аэропортом, у государства останется меньший пакет. Связаться с представителем «Москва карго» не удалось.

Представитель аэропорта «Шереметьево» лишь сказал, что 83% грузов, обрабатываемых «Москва карго», – грузы «Аэрофлота».

Госкомпании свободны в определении способов и условий проведения закупок – это проблема закона о закупках, отмечает партнер BGP Litigation Александр Ванеев. Но, как правило, примерный размер закупки заказчик все же указывает, иначе не ясно, как претендент вообще может оценить свои силы для выполнения заказа, добавляет старший юрист адвокатского бюро А2 Екатерина Ильина. Правда, раз договор заключен, а суд подтвердил, что победитель предложил лучшие условия, оспорить решение в апелляции будет сложно, единодушны эксперты.

Источник: Ведомости

Наши новости в Telegram

Комментарии