На встрече в Ассоциации «БАМАП» обсуждались перспективы автомобильных перевозок из Китая

Опубликовано 19.07.2019, 16:36

Со стороны МСАТ в дискуссии принимали участие специалист по продвижению системы МДП Вахтанг Зарандия, глава регионального представительства МСАТ по Восточной и Юго-Восточной Азии Ян Чжоу, региональный менеджер по взаимодействию с таможенными органами Вячеслав Викентьев. В состав делегации компании CEVA вошли директор сектора автомобильных и железнодорожных перевозок по Северной Азии Келвин Танг и менеджер по разработке маршрутов, менеджер МДП по автомобильным и железнодорожным перевозкам по Северной Азии Эмер Озгюр. Рабочая встреча, которая состоялась в Ассоциации «БАМАП» 17 июля нынешнего года, также собрала руководителей и специалистов девяти предприятий международного автотранспорта, которые имеют заинтересованность в доставке китайских грузов в европейские страны. Это такие крупные транспортно-логистические компании, как ООО «Интертрансавто», ОАО «Белмагистральавтотранс», ООО «Белсотра», ООО «БелгрузКаргоМастер», ООО «ТрансконсалтБрест», ООО «Автопромснаб-спедишн», СООО «Виптранс-спедишн», СООО «ТЭП «Белгрузавтотранс», «ООО «ОП НИИ ПКД».

Пока речь идет о доставках грузов от китайской границы. Однако сегодня есть все основания говорить о том, что в будущем белорусские перевозчики смогут заезжать вглубь Китая, а направление автоперевозок из КНР в Европу может стать для них одним из самых перспективных. Новые возможности перед белорусскими транспортными компаниями открывает Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Китайской Народной Республики о международных автомобильных перевозках, подписанное в апреле нынешнего года. Оно должно вступить в силу через 30 дней от даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами необходимых внутригосударственных процедур, которые идут в настоящее время. Однако по инициативе Ассоциации «БАМАП» главные транспортные ведомства обеих стран уже начали переговоры об организации пилотного проекта по перевозке грузов из Китая в западном направлении еще до завершения процесса ратификации Соглашения. Для этого, по информации заместителя генерального директора Ассоциации «БАМАП» Наталии Высоцкой, ведутся переговоры и об обмене определенным количеством разрешений для белорусских и китайских перевозчиков до вступления документа в силу.

Представляя гостям сектор международных автомобильных перевозок нашей страны, генеральный директор Ассоциации «БАМАП» Александр Зенькевич также подчеркнул, что белорусам интересен тот опыт организации автомобильных перевозок из Китая в страны Евросоюза, которым обладает международная логистическая компания CEVA. А в том, чтобы наладить взаимодействие в этом вопросе, свою заинтересованность в итоге высказали все участники этого диалога.

Со своей стороны, представители CEVA деловой разговор начали с презентации своей компании. К слову, CEVA является одним из лидеров в области управления глобальными цепями поставок, она – на 4-м месте среди крупнейших поставщиков логистических услуг. Также CEVA занимает 7-е место в области авиаперевозок грузов и 11-е – среди морских экспедиторов во всем мире. Однако услуги компании включают в себя и организацию перевозок сухопутным транспортом. В этом сегменте CEVA – среди лидеров на азиатско-тихоокеанском рынке по размерам сети и объемам перевозок. Она предлагает услуги международной перевозки в таких странах как Сингапур, Малайзия, Таиланд, Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Мьянма и, конечно же, Китай. Кстати, когда-то CEVA была первой иностранной компанией, получившей разрешение на внутренние перевозки в КНР.

По словам представителей компании, автомобильные перевозки, в частности, из Китая, один из мировых лидеров в области логистики считает весьма перспективным направлением, поскольку они – быстрее морских и даже железнодорожных, и существенно дешевле авиационных. В ноябре прошлого года при поддержке МСАТ компания CEVA осуществила пробную перевозку грузов из Китая в Польшу. Затем была перевозка в Испанию. А сегодня по маршруту Китай – Западная Европа и Западная Европа – Китай CEVA наладила регулярные автомобильные перевозки, отметил Эмер Озгюр. При этом, ожидаемо, большинство грузов (около 70 %) идет по направлению из Китая в Европу. В планах CEVA – также организация грузоперевозок из КНР в Беларусь, сообщает БАМАП.

Во время встречи в Минске, продлившейся более трех часов, стороны обсудили перспективы организации перевозок из Китая по системе МДП с участием отечественных транспортных операторов, возможности организации перецепок и перегрузок. Белорусских перевозчиков, в частности, интересовали возможность присутствия водителя или представителя транспортной компании на погрузке, различные аспекты ответственности перевозчика при выявленной недостаче или порче груза, вопросы соблюдения весогабаритных параметров по всему маршруту следования автомобиля с грузом, взаимодействия с полицией и контролирующими органами в КНР, а также вопросы использования различных видов полуприцепов и, конечно же, экономики таких рейсов.

Одна из ключевых тем переговоров – возможность «переключения» грузов, следующих в нашу страну, с морского и железнодорожного транспорта на автомобильный. Это, как оказалось, также входит в круг интересов компании CEVA. По словам ее представителей, международный логистический оператор хотел бы сместить акценты именно на автомобильный транспорт, разнообразить каналы доставки грузов. В открытии новых маршрутов, кроме того, заинтересован и сам Китай. Страна уже подписала трехстороннее соглашение по пилотным автоперевозкам с Россией и Монголией. Готовятся такие документы и с рядом других стран.

По итогам дискуссии стороны договорились оформить и актуализировать перечень вопросов касательно сотрудничества с компанией CEVA, в частности, а также – организации автомобильных перевозок из Китая и условий поездок по территории КНР, в целом. Участники встречи выразили уверенность, что состоявшийся диалог позволит всем сторонам лучше понимать ситуацию и возможные проблемные вопросы, поспособствует завязыванию первых деловых контактов.

Подробности читайте в следующем номере газеты «Мир тяжелых моторов».

Источник: БАМАП

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях