В Германии нехватка водителей-дальнобойщиков, но гастарбайтеров СНГ звать не торопятся

Опубликовано 13.06.2019, 09:31

В ряде стран ЕС сложилась парадоксальная ситуация: автомобильные ассоциации грузопеевозчиков Германии, Франции, Нидерландов рапортуют о бедственном положении транспортной отрасли, но устроиться туда гражданину СНГ практически невозможно.

По данным Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), 21% рабочих мест у перевозчиков стран Евросоюза вакантно. Дефицит водителей приносит огромный убыток: дневной простой грузовика стоит перевозчику €650-700. В Польше не хватает порядка 100 тыс. водителей, в Германии — около 60 тыс., в 41% транспортных компаний Нидерландов вакантны от 1 до 10 рабочих мест.

Казалось бы, проблема решается с помощью гастарбайтеров из стран СНГ, прежде всего, Украины и Беларуси: только в Польше в прошлом году оформлено около 3 млн. рабочих виз. Однако при всем желании перевозчик Германии не примет водителя из, скажем, Украины: нет соответствующих документов.

Причину Fleetguru объяснил  водитель с опытом работы дальнобойщика в России, Беларуси, Израиле, и странах Центральной Европы Константин Глушко.

«Польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров из Украины и Беларуси, не требуя подтверждения водительских прав и категорий, — пояснил он в интервью нашему изданию. — Это работает только в Польше, Чехии и Литве, в остальных станах — Франции, Германии, Бельгии, где угодно, код 95, права и категории надо делать. Это очень дорого, в разных странах — от €15 тыс. до €30 тыс.».

Поскольку таких денег у гастарбайтеров нет, то и выбирать компании Германии и Франции могут только из граждан ЕС. Однако все поляки и литовцы, желающие найти работу водителя, уже работают там. Новые дальнобойщики появятся лишь в случае изменения требований к ним и их документам. Пойдут ли на это законодатели?

Источник: fleetguru.eu

Наши новости в Telegram

Комментарии