Международный перевозчик: лучшее спальное место для дальнобойщика – это кабина современного тягача

Опубликовано 1.03.2018, 11:49

Штрафы за нарушение 45-часового отдыха:

  • Бельгия – 1800 евро
  • Нидерланды – 1500 евро
  • Франция – 2300 евро
  • Германия – 2700 евро – на водителя + 8100 на компанию
  • Великобритания – 340 евро

В феврале в странах ЕС контролирующие органы начали активно следить за соблюдением режима труда и отдыха водителей в части проведения 45-часового отдыха в кабине автомобиля. Особо пристальное внимание уделяется перевозчикам из Восточной Европы, так как именно водители из этих стран чаще всего отказываются от услуг гостиниц и хостелов, а находятся в дороге уже не первый день.

Так, за февраль в Нидерландах проверен 221 тягач, 47 из них оштрафованы. В Германии на стоянке были оштрафованы сразу 34 сотрудника одной транспортной компании. Оштрафовать за проведение 45-часового отдыха в кабине или «отстой», как его на жаргоне называют сами дальнобойщики, могут в Бельгии, Нидерландах, Франции, Германии, а также с оговорками в Великобритании. 

Режим отдыха водителей на территории ЕС прописан в Регламенте Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 от 15 марта 2006 г. Под еженедельным периодом отдыха понимаются часы, в течение которых водитель может свободно распоряжаться временем и включает регулярный или сокращённый период отдыха. Регулярный еженедельный отдых длится не менее 45 часов. Сокращённый — это два последовательных отдыха, каждый из которых длится не менее чем 24 часа, но в сумме не менее 45 часов. Закон распространяется абсолютно на все виды автомобилей, оказывающих транспортные услуги, вне зависимости от массы. 

В Бельгии штраф составляет 1800 евро. В Нидерландах — 1500 евро на предприятие. В Германии — 60 евро в час для водителя (аналогично штрафу, если водитель полностью пропустил регулярный отдых) и 180 евро в час для транспортного оператора.

Самые жесткие меры во Франции, где штраф на компанию может достигать 30 000 евро. При этом руководитель транспортной службы может лишиться свободы на год. На практике — это сумма около 2300 евро.

С 1 ноября 2017 года подобный закон действует и в Великобритании. Однако здесь проводить «отстой» можно и в кабине грузовика, если тягач находится на территории специальной стоянки для грузовых автомобилей или площадке сервисного обслуживания. Если же транспорт находится на полосе для временной остановки автомобилей на шоссе, в карманах, на дорогах общего пользования или вблизи них, участках съезда/въезда на автостраду водителя могут оштрафовать на 340 евро.

В июне 2017 года, когда закон только начинал действовать в Германии, Министерство иностранных дел и Посольство Республики Беларусь в Федеративной Республике Германия уточнили, что приспособленными местами для отдыха водителей считаются гостиницы, мотели и пансионаты, также съемные квартиры при наличии подтверждающих документов об их аренде.

В самом законе также есть оговорка, что «любые ситуации, заставляющие водителя находиться рядом с транспортным средством или ситуации, при которых отсутствует кровать, которая может использоваться водителем вне транспортного средства», не могут считаться «подходящими спальными местами».

О проблемах, которые теперь испытывают водители и бизнес порталу грузоперевозок Transinfo рассказал начальник отдела организации перевозок международного перевозчика R Group Сергей Зайченко:

— В нашей компании, как водители, так и менеджеры считают, что лучшее «подходящее спальное место» для перевозчика — это зона отдыха в современных тягачах. Жаль, что с этим не согласны законодатели европейских стран. Как правило, кабина оборудована двумя полноценными спальными местами, холодильником, системами автономного отопления и кондиционирования и в целом достаточно просторная. Водителю гораздо лучше провести 45 часов отдыха в своей кабине, чем жить в хостеле с незнакомыми людьми.

Но судя по последним тенденциям, в скором времени все страны Евросоюза прибегнут к запрету на проведение 45-часового отдыха в кабине. Надеемся, что большинство стран пойдут по пути Великобритании и разрешат проводить 45- часовой отдых в кабине на специальных парковках.

Если говорить о расходах, то все зависит от конкретной страны. Например, для Германии ночлег в недорогом придорожном хостеле обойдется в 40 евро за ночь. Дополнительные траты, при перевозке в странах с запретом на отдых в кабине, берет на себя наша компания. Инженер по организации перевозок, с которым работает водитель, занимается поиском места для отдыха, бронирует ближайший отель и сбрасывает точный адрес водителю.

Но если водитель ушел отдыхать на 45 часов в отель, то где безопасно оставить тягач с полуприцепом и его содержимым? Иногда мы перевозим грузы стоимостью от 100 000 евро и выше. Ни работодатель, ни водитель, ни сам грузоотправитель не захочет оставлять автомобиль без присмотра на столь длительное время. Как поступать в данной ситуации? У 90% отелей нет парковочных мест, предназначенных для грузовых транспортных средств. Поэтому водитель все равно беспокоится о своей машине и грузе.

Данный закон направлен на улучшение условий труда водителей, осуществляющих международные перевозки, но в тоже время он создает дополнительные трудности как для всего предприятия в целом, так и для водителя в частности.

Закон работает в Бельгии и Франции уже три года, в Германии, Нидерландах и Великобритании — около года. ЕС защищает собственный рынок перевозчиков, вынуждая компании из Восточной Европы обеспечивать лучшие условия для водителей, одновременно затрудняя процесс перевозки и ставя под угрозу сохранность грузов и транспорта.

На практике это привело к тому, что многие компании и их водители сознательно нарушают запрет в целях экономии и сохранности грузов. Вопрос: ночевать в кабине или гостинице — для многих водителей до сих пор остается открытым. 

Если вы хотите рассказать о вашем опыте работы по новым нормам режима труда и отдыха водителей - напишите нам! На Viber, в социальных сетях (VKFBOK) или на почту [email protected].

Источник: Transinfonews.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях