Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 14.09.2017, 12:45
Хищение грузов – это криминальный бизнес с годовым оборотом в несколько миллиардов рублей. Мошенники обладают отличными знаниями в юриспруденции, бухгалтерии и транспортной логистике.
По официальной статистике МВД России за 1 квартал 2017 года зарегистрировано более чем 600 заявлений по статье 159 УК РФ «Мошенничество» в отношении пропавших грузов.
Хищение груза при перевозке автомобильным транспортом по России - заранее подготовленые серые схемы. Это далеко не случайность, а целенаправленная деятельность организованных преступных групп.
Эксперты ООО «Контроль рисков» проанализировали более чем 1000 судебных дел. Не редки случаи, когда один и тот же автомобиль с одним и тем же водителем умудрялся в течение нескольких дней поучаствовать в нескольких серых схемах.
Москва и Московская область являются лидерами по количеству случаев хищения груза. Большинство эпизодов, связанных с хищением груза путем мошеннических действий, приходится именно на этот регион.
Еще одно «прикормленное место» злоумышленников северная столица России:
Хватает подобных случаев и в других регионах:
23 августа 2015 года в Краснодаре водитель получив груз, так и не доставил его до пункта назначения (судебное дело А32-4481/2016). После небольшого перерыва 17 ноября 2015 года этот же водитель, предположительно на этом же транспортном средстве, принял груз в Адыгее для доставки в Московскую область (судебное дело А32-4479/2016). В обоих случаях груз похищен неустановленными лицами.
22 сентября 2015 года в столицу Урала прибывает транспортное средство под управлением водителя, для доставки груза в Новосибирск (судебное дело А40-120126/2016), а уже 24 сентября 2015 года это же транспортное средство под управлением этого же водителя в Челябинске принимает груз для доставки в Екатеринбург (судебное дело А60-53831/2015). Груз в обоих случаях похищен в полном объеме. Организованная преступная группа координировала все свои действия.
На перечисление всех известных эпизодов преступной деятельности, связанной с хищением грузов, только за последние два года, может уйти не одна сотня страниц.
О масштабах проблемы говорят уже последствия в разных смежных областях связанных с грузоперевозками:
Проблемы раскрываемости подобных преступлений, а именно: различная территориальность, сложность с установлением пострадавших и т.п. уже признается официальными представителями МВД РФ.
Комплексного решения, позволяющего в системе всего бизнеса эффективно противодействовать мошенникам, у грузовладельцев и транспортных компаний нет.
В 99% случаях в краже груза задействованы третьи лица, т.е. используется договор транспортной экспедиции. С момента принятия в России Федерального Закона «О транспортной экспедиции» в 2003 году деятельность экспедитора понимается большинством специалистов как представлении информации грузовладельцам о транспорте, а перевозчикам о грузе.
У грузовладельцев, экспедиторов, страховщиков и перевозчиков нет единой позиции даже с точки зрения закона, т.е. – юридической составляющей. Это наглядно можно увидеть на проводимых ежегодных конференциях по безопасности грузоперевозок, где ответа на вопрос: «Как мошенникам удается внедриться в цепочку поставки товара и как с этим бороться?» – к сожалению, нет.
Единственным действенным методом остается строгое и точное соблюдение требований действующего законодательства, отсутствие подмены терминов и понятий при перевозке грузов автомобильным транспортом.
Источник: Transinfonews.by по материалам ООО "Контроль рисков"
Комментарии