Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 4.09.2017, 11:10
Обновлено 30 ноября: Декрет № 7 «О развитии предпринимательства»: что изменится для перевозчиков?
Минздрав Беларуси опубликовал в августе информацию о необязательном характере санпаспорта на транспорт для перевозок продовольствия.
В письме говорится об отсутствии в законодательных актах обязательных норм по получению санитарного паспорта для перевозок продовольствия. В качестве примера приводятся санитарные правила и нормы, утвержденные постановлениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а также Таможенные регламенты Таможенного союза.
pismo_minzdrav_sanitarny_pasport.pdf [287,56 Kb] (cкачиваний: 916) ">Письмо Минздрав: Санпаспорт
Минздрав сообщает, что получать санпаспорт при перевозке продуктов питания не обязательно. Однако в этом же письме он напоминает, что санитарно-гигиеническую экспертизу никто не отменял.
Проект TransinfoNews решил разобраться на практике, какие документы получает перевозчик перед началом рейса с продовольствием.
Перевозка продуктов относится к Перечню работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья, поэтому транспортное средство должно пройти санитарно-гигиеническую экспертизу.
В едином перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указаны следующие документы для подачи:
Проверяем на практике. Для этого мы позвонили в Отделение гигиены труда «Центра гигиены и эпидемиологии Московского района г. Минска». К списку документов, которые необходимо предоставить, добавились:
Как получить санитарно-гигиеническое заключение без получения санпаспорта, сотрудники учреждения подсказать не смогли. Инструкций по этому поводу не поступало.
Также необходимо подготовить и предоставить для осмотра и сам автомобиль, предварительно пройдя санитарную обработку. Из требований: технически исправное состояние, чистота, отсутствие посторонних запахов, внутренняя поверхность кузова должна легко мыться и дезинфицироваться.
По закону итоговое заключение экспертизы должны выдать в течение месяца. Однако на практике нужный документ можно получить уже через неделю. Срок действия заключения – один год, вне зависимости от типа продовольствия, которое вы планируете перевозить.
Разбираемся с санитарной дезинфекцией транспорта. В Минске услуги по санобработке кузова оказывают государственное предприятие «Центр профилактической дезинфекции», а также частные компании.
Для заключения договора с «Центром профилактической дезинфекции» необходимо подать следующие документы:
На руки вам выдадут договор и санитарный паспорт с отметкой о прохождении дезинфекции.
Мы связались также и с частной компанией, которая оказывает услуги по дизенфекции. Автомойка ТракЦентра BSAT специализируется на грузовом транспорте и имеет соответствующее санитарно-гигиеническое заключение.
Несмотря на аналогичную процедуру санитарной обработки, подтвердить документально факт прохождения дизенфекции в этой автомойке будет сложно. Тем более частное предприятие не сможет выдать вам на руки санитарный паспорт.
В «Центре гигиены и эпидемиологии» принимать в качестве документа справку в произвольной форме от частной компании отказались. Отметку о прохождении дизенфекции здесь привыкли видеть именно в санитарном паспорте.
Поэтому в первый раз пройти санобработку проще в УП «Центр профилактической дезинфекции», чтобы получить санитарный паспорт. А уже после обращаться к частным компаниям, которые смогут делать отметки о прохождении обработки в паспорте.
Справка о состоянии здоровья необходима всем сотрудникам, которые сопровождают или непосредственно работают с продовольствием во время его транспортировки.
Получить ее можно в профильной или местной поликлинике. Для жителей города Минска справка выдается в Поликлинике спецмедосмотров № 24 (Филимонова, 53). При первом обращении в поликлинику необходимо при себе иметь:
После получения результатов анализов и осмотра необходимых врачей (а их будет не мало), выдается справка о состоянии здоровья и профессиональной пригодности. Иногда в обиходе справку по старинке называют «санитарная книжка», однако выдача непосредственно «книжек» прекращена.
Также стоит напомнить, что работники, сопровождающие пищевую продукцию в пути следования и выполняющие ее погрузку и выгрузку, обязаны пользоваться санитарной одеждой и хранить ее в специально отведенном месте.
На практике письмо Министерства здравоохранения не упростило, а еще только больше запутало перевозчиков. Пройти все этапы получения санитарного паспорта намного быстрее, чем объяснять каждому сотруднику ведомств здравоохранения значение министерского письма.
Перевозчики, да и сами сотрудники санитарно-эпидимиологических служб говорят о необходимости реформирования законодательства в сфере контроля за транспортировкой продовольствия.
Сергей Афонин, Директор транспортной компании «Мобикар» уже обращался в ассоциацию БАМАП с вопросом по изменению законодательства в этой сфере:
– Санитарно-гигиеническое заключение, которое получают перевозчики, не дает никакой дополнительной гарантии, что автомобиль подходит для перевозки продовольствия. В течение года с кузовом может произойти все что угодно.
Также, на мой взгляд, стоит изменить требования к перевозке продуктов в герметичной таре (контейнерах, боксах, термоконтейнерах, сумках-холодильниках). Одно дело перевозить туши говядины или свинины на крюках, а другое полуфабрикаты в герметичной таре, запакованные в коробки и обмотанные полиэтиленом.
По словам начальника управления таможенного транзита и законодательства ассоциации «БАМАП» Светланы Маковской пожелания перевозчиков собраны в единый пакет, который правительство планирует представить президенту и общественности к 1 октября.
Источник: Transinfonews.by
Комментарии