Германия и Франция отказались наложить мораторий на законы для иностранных перевозчиков

Опубликовано 8.08.2017, 15:29

Министерство иностранных дел письмом от 02.08.2017 № 14-63/18000 проинформировало Ассоциацию «БАМАП» о рассмотрении обращений относительно принятия в Германии и Франции законов, устанавливающих дополнительные требования в сфере автомобильных перевозок («Mindestlohngesetz» в ФРГ – MiLoG и закон от 7 апреля 2016 г. во Франции – «Закон Макрона») и сообщило следующее.

Поскольку действие названных законов непосредственно затрагивает интересы перевозчиков из различных стран, на наднациональном уровне (Европейской комиссией и Международным союзом автомобильного транспорта МСАТ) проводится работа по оценке и урегулированию возможных негативных последствий их применения для сферы международных автомобильных перевозок.

МСАТ во взаимодействии с национальными ассоциациями в апреле 2016 г. подготовил и направил письмо на имя государственного секретаря по транспорту Франции, в котором содержалось более 40 практических и юридических вопросов касательно «Закона Макрона». Поскольку ответа французской стороны не последовало, МСАТ 13 июня 2016 г. опубликовал пресс-релиз с призывом к французским властям ввести мораторий на действие названного закона.

Европейская комиссия в пресс-релизе от 16 июня 2016 г. сообщила о принятии решения о возбуждении судебного разбирательства против Франции и Германии в связи с последствиями применения их законодательства о минимальной заработной плате для сектора автомобильного транспорта.

По итогам обсуждения правомерности обоих законов на официальных заседаниях МСАТ членами комиссии по социальным вопросам, в т.ч. и с белорусской стороны, а также на советах МСАТ по грузовым и пассажирским перевозкам опубликован очередной пресс-релиз, в котором МСАТ вновь призвал власти Германии и Франции ввести мораторий на применение законодательства о минимальной заработной плате для международных транспортных операторов, Еврокомиссию – завершить разбирательство по данному вопросу как можно скорее, а другие государства-члены ЕС – не вводить аналогичные законодательные меры до завершения Европейской комиссией правовых процедур и установления юридической ясности в данном вопросе.

После согласования с национальными ассоциациями МСАТ в ноябре 2016 г. направил официальные письма в адрес министров труда, финансов и транспорта Германии, а также в адрес государственного секретаря по транспорту Франции.

В письмах сообщалось о том, что исполнение положений германского закона MiLoG и французского закона от 7 апреля 2016 г. является огромной и беспрецедентной дополнительной административной и финансовой нагрузкой на операторов автомобильного транспорта, особенно находящихся за пределами Германии и Франции, изложена просьба о введении моратория на контроль за соблюдением законов в части международных автомобильных перевозок, по крайней мере, до завершения расследования, инициированного Европейской комиссией. Письмо аналогичного содержания направлено МСАТ в декабре 2016 г. в адрес Комиссара Еврокомиссии по вопросам транспорта В. Булк.

В соответствии с полученными официальными ответами от германской и французской сторон, предложение о моратории не было поддержано. В ответе В. Булк сообщалось, что в компетенцию Еврокомиссии не входит право требовать от государства-члена ЕС приостановить применение национальных мер до принятия решения Европейским судом, однако Комиссия прилагает все усилия для обеспечения скорейшей правовой ясности в этом вопросе.

Источник: БАМАП

Наши новости в Telegram

Комментарии