В Фаниполе открылся завод Stadler

Опубликовано 21.11.2014, 16:12

Вчера в Фаниполе открылся ОАО «Штадлер Минск» – завод по производству железнодорожного транспорта Stadler, максимальная производственная мощность которого составляет 120 вагонов в год.

В торжественном мероприятии приняли участие Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, владелец и генеральный директор Stadler Rail Group Петер Шпулер, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, другие официальные лица, несколько сотен гостей из более чем десяти стран, более семидесяти представителей отечественной и зарубежной, прежде всего российской, прессы.

Интерес российских, и в частности московских, журналистов к событию вполне закономерен: первым проектом, в котором «Штадлер Минск» принимает самое непосредственное участие, стало производство двадцати пяти двухэтажных поездов для ООО «Аэроэкспресс», обеспечивающего железнодорожное сообщение между Москвой и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня. Первый из двадцати пяти поездов прибыл в столицу Российской Федерации 13 ноября. Из 25 заказанных поездов 21 будет произведен в Фаниполе. Кроме того, еще в 2011 году Stadler подписал рамочный договор на производство 100 единиц четырехосных дизельных приводов, которые должны быть установлены в 50 многоэлементных поездах производства «Метровагонмаш».

Впоследствии «Штадлер Минск» будет выполнять все последующие заказы, поступающие из стран СНГ. Недавно компания заключила контракт на поставку 30 спальных вагонов, включая вагоны-рестораны, в Азербайджан для железнодорожной линии Баку–Тбилиси–Стамбул.

Первоочередным клиентом завода в Беларуси станет, естественно, Белорусская железная дорога, которая на сегодня уже эксплуатирует 18 единиц поездов модели FLIRT на городских и региональных линиях бизнес-класса.

Выступая на церемонии открытия, президент Республики Беларусь Александр Лукашенко дал высокую оценку работе, проделанной с 4 октября 2012 года, когда была заложена символическая капсула в фундамент будущего завода, и назвал проект хорошим примером для подражания. На данный момент общий объем инвестиций компании Stadler в экономику Беларуси составляет 76 миллионов евро. На заводе создано 600 рабочих мест.

Александр Григорьевич сказал, что проект играет не только экономическую, но и социальную роль, поскольку Фаниполь теперь станет городом-спутником белорусской столицы, причем не спальным городом-спутником, а машиностроительным центром.

Кроме того, во время подхода к прессе Президент заметил, что Stadler пробил большую дорогу, по которой теперь в Беларусь могут прийти другие предприятия, но подчеркнул, что Беларусь создает инвестиционные условия только для заводов мирового уровня.

Важно, что «Штадлер» пришел на белорусскую землю не только с деньгами, технологиями и рынками сбыта, но и с и обещанием сделать передовое предприятие из «Белкоммунмаша». Активы, оборудование и интеллектуальная собственность «Белкоммунмаша» перешли во владение совместного предприятия как долевое участие Минской области. На данный момент бизнес по производству троллейбусов и трамваев полностью принадлежит Stadler Rail Group. Решение о том, как именно будет работать «Белккоммунмаш» Президент поручил принять до конца года. Петер Шпулер пообещал, что решение будет принято и что оно удовлетворит все стороны.

В текущем году в Берлине на крупнейшей европейской железнодорожной выставке Innotrans был представлен первый ширококолейный продукт Stadler в этой области – трамвай «Мяцелiца», разработанный специально для рынка стран СНГ.

Источник: Архив Transinfo.by

Наши новости в Telegram

Комментарии