Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 28.04.2016, 12:42
Два года назад правительства Бельгии и Франции решили позаботиться о качественном отдыхе водителей-дальнобойщиков. Эта забота выражается в довольно странной форме – в виде огромных штрафов и периодическом ужесточении проверок режима труда и отдыха водителей. Во Франции последняя волна жёстких проверок прошла недавно, буквально несколько недель тому назад. Перевозчики обвиняют французское правительство в попытках интерпретировать регламент Европейского Союза в свою пользу, однако, от этого ничего не меняется, пишет CargoNews.lt.
Всё началось с того, что в 2014 г. Бельгия и Франция решили обратить внимание на ст.8 регламента ЕС 561/2008. Согласно положениям этой статьи, проводить еженедельный 45-часовой отдых в кабине грузового автомобиля водителям запрещается. Несмотря на то, что на официальном уровне правительства указанных стран декларировали заботу о полноценном отдыхе водителей, никто не сомневался в том, что новые требования были введены для борьбы с перевозчиками из восточноевропейских стран – они могут довольствоваться скромными условиями труда и отдыха, поэтому в плане цен за свои услуги представляют серьёзную конкуренцию местным перевозчикам.
Возмущение перевозчиков вызвали не только неадекватные суммы штрафов (до 30 000 евро), но и другие «драконовские» наказания – залог, конфискация автомобиля и даже лишение свободы!
Кроме того, что перевозчикам приходится быть в постоянном напряжении по поводу возможных штрафов, они должны ломать голову над тем, как соответствовать требованиям законов – ни во Франции, ни в Бельгии практически нет охраняемых площадок или площадок, рядом с которыми были бы гостиницы или мотели, где водители могли бы отдыхать так, как того требует законодательство. Более того – из-за недостаточно развитой придорожной инфраструктуры у перевозчиков возникают проблемы с охраной автомобилей и находящихся в них грузов.
Вопрос об адекватности и правомерности санкций за несоблюдение режима труда и отдыха поднимался на самом высшем уровне – в Европейском парламенте. Однако, к ожидаемому результату это не привело – Бельгия и Франция обосновали свои решения разъяснениями к применению действующего общеевропейского законодательства. В разъяснениях право допускать или запрещать проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства закреплено за конкретным государством.
Однако недавняя волна ужесточённых проверок заставила вернуться к этой теме. Официальные французские источники информации сообщают, что усиленные проверки режима труда и отдыха применяются в качестве превентивной меры, чтобы заставить водителей соблюдать требования закона. Французские контролирующие органы проверили 100 000 водителей грузовых автомобилей – почти половина из них не имели права работать во Франции, примерно 10 тыс. нарушили правила каботажных перевозок. Поэтому вполне понятно, что под «гильотину» проверок попали и литовские перевозчики.
В последнее время появилась информация о том, что французская транспортная инспекция нацелилась на автомобили с двумя водителями, и наказывает за то, что один из них проводил свой 45-минутный отдых в кабине транспортного средства. Сотрудник транспортной компании «Litaksa» Рамуне Ромейкене отметила, что в данной ситуации французские инспекторы абсолютно правы.
«Обойти» закон в правомерном порядке можно с помощью сокращения протяжённости 45-часового отдыха в течение двух последовательных рабочих недель – достаточно сократить протяжённость еженедельного отдыха на одну минуту, но при условии, что это время будет восстановлено в трёхнедельный период, рассчитываемый с того момента, когда время отдыха было сокращено. Исходя из этого, перевозчики должны планировать свою работу так, чтобы каждые вторые выходные грузовой автомобиль находился не во Франции или не в Бельгии. Также в течение 45-часово отдыха автомобиль можно перегонять с одной парковки на другую – санкции применяются за несоблюдение правил проведения непрерывного 45-часового отдыха.
По словам Ромейкене, даже в том случае, если водитель будет обнаружен в кабине грузового автомобиля в период проведения еженедельного отдыха, у него в запасе оправданий может быть такая фраза, как «зашёл в кабину за вещами» – это не запрещается, только водитель должен уметь высказать этот аргумент убедительным тоном.
Ромейкене также напоминает, что доказать нарушение закона обязан представитель контролирующей институции, а не лицо, которое обвиняется в нарушении. Кроме того, в законе о проведении 45-часового отдыха не сказано, что проверяемый водитель обязан предъявить чек той гостиницы или мотеля, где он отдыхал всё это время.
Источник: CargoNews.lt
Комментарии