ТИБО-2018: В ЕАЭС сформируют экосистему цифровых транспортных коридоров

Опубликовано 18.05.2018, 13:33

Цифровые транспортные коридоры, выделенные в качестве одного из приоритетов цифровой повестки Евразийского экономического союза (ЕАЭС), стали ключевой темой  XXV международного форума по информационно-коммуникационным технологиям  «ТИБО-2018» в Минске. По словам члена Коллегии (министра) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Карине Минасян, межотраслевой характер проектов по цифровым транспортным системам требует объединенных усилий представителей самых разных отраслей экономики. Об этом портал грузоперевозок Transinfo узнал из сообщения пресс-службы ЕЭК.

В рамках пленарной сессии «Перспективы создания единого евразийского цифрового рынка: драйверы и барьеры» Карине Минасян подчеркнула необходимость сопряжения цифровых инициатив и проектов для обеспечения конкурентоспособности, реализации эффекта масштаба и повышения роли стран ЕАЭС на мировой арене. «Поскольку цифровизация – явление относительно новое, для преодоления возможных препятствий в странах Союза предложены новые подходы к выстраиванию изначально безбарьерного пространства: реализация совместных инициатив и проектов, прежде всего на основе государственно-частного партнерства, создание сразу на пять стран документа по обороту данных, совместная реализация механизма «регулятивных песочниц», выстраивание общей системы прослеживаемости», – заявила министр ЕЭК.

Генеральный директор Фонда «Цифровые платформы» Владимир Румянцев сообщил о двух подходах к формированию цифровой транспортной платформы: как элемента транспортной инфраструктуры, в рамках которого осуществляется централизованный контроль, и как интегратора бизнеса с межорганизационным взаимодействием.

На круглом столе «Евразийские цифровые инициативы и проекты», организованном ЕЭК, главной темой стали инициативы, связанные с цифровыми транспортными коридорами, а также форматы их сопряжения с учетом кросс-отраслевого характера.

«Внедрение цифровых технологий на транспорте, в логистике, администрировании перевозки грузов и их государственном администрировании существенно поможет сократить «транспоpтное плечо» и повысить эффективность перевозок, – отметила министр ЕЭК. –  При переводе в электронный вид государственных и других услуг, сопутствующих транспортным, автоматизируется формирование юридически значимых электронных сопроводительных документов, в том числе путем заключения безбумажных смарт-контрактов».

Вице-министр информации и коммуникаций Республики Казахстан Дарын Туяков, отмечая важность данной темы, рассказал о взаимосвязи цифровых транспортных коридоров с трансграничной торговлей, цифровой промышленной кооперацией, оборотом данных и т.д.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Козырев подчеркнул, что при формировании экосистемы транспортных коридоров необходимо определить эффективные форматы взаимодействия в рамках ГЧП с участием бизнеса, заинтересованных сторон.

Представитель проектного офиса ЕЭК Павел Ткач рассказал о реализации инициатив в сфере цифровых транспортных коридоров в рамках Комиссии, которые будут встроены в единую экосистему в рамках новой «цифровой транспортной парадигмы». Павел Ткач пригласил экспертов к обсуждению проекта технического задания на выполнение НИР по цифровым транспортным коридорам, которое готовится в Комиссии.

В состоявшейся экспертной дискуссии участвовали представители бизнеса и университетов стран Союза.

Так, заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Александр Солощев проинформировал о проблемах по применению электронных сопроводительных документов и предложил пути их решения.

Генеральный директор ООО «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко представил ключевые проекты цифровой трансформации транспорта в рамках реализации российской программы «Цифровая экономика».

Генеральный директор Фонда «Цифровые платформы» Владимир Румянцев сообщил о двух подходах к формированию цифровой транспортной платформы: как элемента транспортной инфраструктуры, в рамках которого осуществляется централизованный контроль, и как интегратора бизнеса, в рамках которого осуществляется межорганизационное взаимодействие.

Юрий Поберий из ООО «Новаком проект» представил инициативу в рамках реализации цифровой повестки Союза «Цифровой транспортный коридор ЕАЭС», которая уже была направлена на проработку в Комиссию.

Участники круглого стола, обсуждая концептуальные вопросы выстраивания сквозной цифровой трансформации и экосистемы цифровых транспортных коридоров, констатировали, что странам ЕАЭС необходимо гармонизировать подходы, чтобы заложить принципы интероперабельности при создании новых транспортных систем. При этом следует использовать общие онтологии, каталоги и стандарты, единые системы объектов и субъектов, чтобы избежать новых барьеров на трансграничном пространстве и достичь необходимых синергетических эффектов для всех участников интеграционных процессов.

Источник: Transinfonews.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях