Дакар-2017: МАЗ наверстывает отставание в пятом этапе, а погода отменяет шестой

Опубликовано 9.01.2017, 15:01

Прошедшие по территории Боливии этапы марафона «Дакар-2017» стали испытанием для людей и техники – за несколько дней с гонки выбыла пятая часть гонщиков (около 70 участников). В то же время все три белорусских экипажа благополучно продолжают ралли и рассчитывают отыграть потерянное время, сообщили в компании velcom, выступившей техническим партнером команды «МАЗ-СПОРТавто».


Ралли-рейд по своей сложности удивил не только гонщиков – такого развития событий не предвидели и организаторы. Если на парагвайских отрезках температура воздуха превышала 40 градусов, то уже в горах Боливии опустилась до пяти. Сухая погода непредсказуемо сменилась обильными дождями, которые не стихают уже несколько дней. Курьезной ситуацию делает тот факт, что дакаровский караван вез с собой цистерны с питьевой водой, из-за дефицита которой местное население даже устроило волну протестов.

Мокрой стала не только трасса. Бивуак в Оруро за считанные часы залило водой – да так, что гонщики ходили почти по колено в грязи. Чтобы не усугублять положение, экипажам предложили выстроиться вдоль дороги и дожидаться рассвета. С первыми лучами солнца автомобили направились в Ла-Пас на торжественный подиум, где их лично приветствовал президент Боливии Эво Моралес. Местные жители ликовали – «Дакар» стал для них событием национального масштаба.


Ливни поставили организаторов перед дилеммой – рисковать жизнями гонщиков или судьбой самого ралли. Решение было предсказуемым: пятый спецучасток сократили, а шестой этап и вовсе отменили. Если учесть, что после него был запланирован день отдыха, то экипажи остались без гонки на двое суток. Мазовские экипажи такое решение не сильно обрадовало.

«Спецучастки в Боливии сложные, на них можно показать свое мастерство и наверстать упущенное. Каждый раз, когда организаторы отменяют или сокращают спецучасток, это лишает нас еще одной возможности бороться за места в первой десятке», – отметил руководитель команды и пилот Сергей Вязович.


Пятый этап

Пятый этап обещал быть сложным и продолжительным, но из-за дождливой погоды, превратившей трассу в грязное месиво, организаторы существенно сократили спецучасток. Белорусские гонщики попытались наверстать упущенное время и добились в этом определенных успехов.

Экипаж под управлением Сергея Вязовича показал на этапе 5-е время – около 2 часов 57 минут. На полминуты больше понадобилось МАЗу Александра Василевского, который оказался на 6-й позиции. Кстати, белорусы вновь опередили россиянина Дмитрия Сотникова – одного из фаворитов ралли.

Восьмым приехал Алексей Вишневский, который провел на спецучастке около 3 часов. Победителем заезда стал прошлогодний чемпион «Дакара» Жерар де Рой, опередив белорусские экипажи более чем на 17 минут. На втором месте финишировал «камазовец» Эдуард Николаев, на третьем – его партнер по команде Айрат Мардеев.

Все три мазовских экипажа повысили свои позиции в общем зачете. Так, Александр Василевский переместился на 11-е место с отставанием от лидера заезда в 1 час 13 минут. Сергей Вязович поднялся с 21-го на 17-е место и теперь проигрывает «летучему голландцу» 3 часа 24 минуты. Алексей Вишневский вошел в первую двадцатку, «запаздывая» на 4 часа 35 минут. Первое место в турнирной таблице занимает Жерар де Рой, второе – Эдуард Николаев, третье – Дмитрий Сотников.

«Пятый спецучасток оказался не таким уж и сложным – скорее опасным. Неудачное движение на трассе могло стоить экипажам не только драгоценного времени, но и в принципе возможности добраться до финиша. Неслучайно на горных участках ввели ограничение скорости – не более 30 км/ч. Зато здесь не так жарко, как в Парагвае, – температура воздуха находится в районе 14-15 градусов. Что интересно, организаторы просят не мыть машины – в Боливии существует нехватка питьевой воды, и чрезмерное её использование может спровоцировать недовольства среди населения», – рассказали в команде.


В ожидании следующих этапов

«Мы все ждем следующих этапов и надеемся, что организаторы их не отменят в связи с дождливой погодой. Для нас это хорошая возможность вернуть потерянные на четвертом этапе позиции. Александр Василевский постарается уверенно, в присущем ему темпе войти в первую десятку, остальным двум экипажам предстоит действовать более решительно и сокращать отставание, чтобы также подобраться к лидерам», – отметили в команде.


Сильный ливень накрыл поле, на котором планировали организовать бивуак – временный город для гонщиков. В результате спортивные автомобили заезжали на залитую водой площадку, чтобы отметиться, после чего выстраивались вдоль заасфальтированной дороги. «Спартанскими условиями нас не удивишь. Но обстановка действительно напряженная. Дождь не перестает лить, и мы пытаемся собрать вместе все машины. Кругом какой-то хаос», – отметили в «МАЗ-СПОРТавто».

После отмены шестого этапа, организаторы марафона из-за плохой погоды приняли решение изменить маршрут седьмого этапа из Ла-Пас в Уюни. Новая дорожная книга была разработана в день отдыха. 
Новая трасса – это объединение маршрутов 6 и 7 этапов. 161-километровый спецучасток главным образом пройдет по песчаному ландшафту. До старта на СУ спортсмены проедут лиазон длиной в 400 км, после финиша до бивуака их ждет маршрут длиной 240 км.

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии