Продажи китайских грузовиков в России достигли 65%

Опубликовано 25.03.2024, 17:37

Продажи грузовых автомобилей в России по итогам 2023 года достигли рекордных показателей. По данным агентства «Автостат», реализовано более 143 тыс. грузовых машин снаряженной массой свыше 3,5 тонны. Прирост за год - 70%.

Самыми востребованными стали седельные тягачи, используемые преимущественно для магистральных перевозок, и самосвалы. По данным маркетингового агентства НАПИ, тенденция сохранилась: в январе текущего года продажи новых седельных тягачей выросли на 115,4% в сравнении с январем 2023-го.

Основными причинами столь интенсивного роста рынка стала прежде всего сложившаяся геополитическая обстановка. В 2022 году Россию покинула «большая семерка». При этом такие отечественные производители, как КАМАЗ, прежде тесно сотрудничавшие с западными поставщиками, оказались под воздействием санкций.

В РФ стали активно заходить компании из Поднебесной, и уже в 2023-м доля китайских грузовиков, в том числе тягачей, начала стремительно расти, по итогам года составив порядка 65%. На это повлияло отсутствие возможности приобретения европейских автомобилей, а также то, что российские производители пока не имеют возможности закрыть существующую потребность в грузовой технике.

Отношение к китайским маркам постепенно меняется, становится более позитивным и лояльным, что объясняется не только отсутствием альтернативы, но и готовностью китайских партнеров к быстрому реагированию на запросы российских потребителей. Основные производители из Китая стали более внимательно относиться к организации широкой сервисной сети и оперативной поставке запасных частей.

По прогнозу на 2024 год, львиная доля рынка останется за китайскими производителями, около 30% займут отечественные бренды. Оставшуюся долю поделят между собой другие игроки рынка.

Наши новости в Telegram

Комментарии