Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 9.10.2019, 10:46
Простои на белорусско-литовской границе снижают эффективность автомобильных грузоперевозок, пишет Belmarket.by.
На Белорусско-литовском транспортном форуме, прошедшем на неделе, генеральный директор ассоциации БАМАП Александр Зенькевич поднял вопрос о работе погранпереходов для автомобильного транспорта на белорусско-литовской границе. Спикер рассказал, как на примере одного транспортного предприятия была проанализирована эффективность использования рабочего времени водителями грузовых автомобилей на литовском направлении.
Полученные данные актуальны как для белорусских, так и для зарубежных перевозчиков. В феврале прошлого года для движения транспортных средств водители использовали более 60 % рабочего времени, в августе нынешнего — менее 50 %.
«После того как проанализировали, сколько рабочего времени суммарно тратится на таможенное оформление и пересечение границы, погрузку, разгрузку, ожидание разгрузки в августе, мы получили: 38% рабочего времени используется на все эти операции.
Как с такими потерями рабочего времени быть эффективными для грузоотправителей и грузополучателей?»
— спросил Александр Зенькевич.
Двенадцать из тридцати дней в месяц затрачиваются на простои. На пересечение белорусско-литовской границы грузовой автомобиль затрачивал в среднем три дня в феврале прошлого года и пять дней в августе нынешнего. А ведь время пребывания на границе также надо оплачивать.
Проблема прохождения границы, заявил генеральный директор БАМАП, должна решаться на государственном уровне. Литовское направление у автоперевозчиков не самое популярное. Через него проходит 38% грузов, а через польское — 45%. Зато через литовский участок проезжает множество порожних транспортных средств.
«Не идет речи о том, что нужно ждать модернизации пункта пропуска «Каменный Лог» и ничего не предпринимать сегодня», — сказал Александр Зенькевич. Да и наличие других погранпереходов, по его признанию, проблему не снимает. Вопросов больше к литовской стороне: уже сегодня при желании литовцев ситуацию в «Каменном Логе» можно значительно улучшить.
Проведенный в августе мониторинг простоя на границе свидетельствует о том, что очередь из грузовиков в пункте пропуска «Каменный Лог» составила в среднем 228 автомобилей. В отдельные дни она достигала 500—600 авто.
«Пропускная способность погранперехода «Каменный Лог» составляет 1000 грузовых автомобилей в сутки, в одну сторону — 500. Возникает вопрос: почему очередь грузовых автомобилей стоит не сутки в соответствии с пропускной способностью, а двое-трое суток? А должны бы сутки. Конечно, это связано с организацией работы, с достаточностью персонала на погранпереходах», — заявил Александр Зенькевич.
В сентябре ситуация улучшилась. Это говорит о том, что резервы у литовской стороны есть, подчеркнул глава БАМАП.
Предложения, касающиеся перевода нескольких дополнительных пунктов пропуска в международные, перевозчики готовы поддержать, но в результате проработки вопроса в правительствах остался только один, куда перевозчики не согласны направлять свой транспорт, даже порожний, рассказал спикер.
Решение проблемы пересечения белорусско-литовской границы грузовым автотранспортом необходимо, так как белорусская сторона обратилась к литовской с предложением о либерализации — взаимной отмене квот на автомобильные перевозки.
Договоренности нашей северной соседки в рамках Евросоюза не помешали бы Беларуси и Литве открыть друг для друга внутренние рынки грузоперевозок, уверен Александр Зенькевич. Правда, для Литвы это чувствительный вопрос: удельный вес транспортного сектора в структуре ВВП этой страны составляет 12 % (для сравнения: в среднем по ЕС — 4,7—4,8 %).
Как сообщил журналистам первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович, в ближайшее время планируется реконструкция погранперехода «Каменный Лог». Есть соответствующее кредитное соглашение с Европейским инвестиционным банком. «С ЕИБ мы планируем в рамках реконструкции автомобильной дороги М-7 Минск — Вильнюс провести модернизацию пункта пропуска («Каменный Лог». — Прим. авт.) и значительно увеличить пропускную способность», — заявил Алексей Ляхнович.
Источник: Belmarket.by
Комментарии