Ассоциации «БАМАП» и «Линава» обсудили вопросы взаимодействия по сокращению простоя международного автотранспорта при пересечении границы, а также перспективы развития цифровых технологий, включая e-TIR, e-CMR

Опубликовано 5.07.2019, 22:15

Отметим, что это первый визит Ромаса Аустинскаса (Romas AUSTINSKAS) в качестве главы литовской ассоциации международных автоперевозчиков «Линава» (Linava)в Минск. Президент и главный исполнительный директор ЗАО Autopaslauga был избран президентом «Линавы» на двухлетний срок недавно, в ходе XXXV конгресса ассоциации в мае 2019-го. В состав литовской делегации также вошел председатель Комитета по международным связям «Линавы» Олег Тарасов.

Для совместного совещания в белорусской столице руководство двух ассоциаций наметило широкий круг вопросов. И один из самых острых на протяжении уже довольно длительного периода – это очереди международного автотранспорта в четырех пунктах пропуска на белорусско-литовском участке границы, сообщает БАМАП.

Литовское направление в силу ряда причин является самым востребованным для экспорта товаров с территории Евразийского экономического союза, поэтому проблема очередей грузового автотранспорта здесь стоит особенно остро. Как проинформировал гостей по результатам анализа, проведенного в июне нынешнего года, заместитель генерального директора Ассоциации «БАМАП» Александр Солощев, наиболее загруженным пунктом пропуска на сегодня остается «Каменный Лог» (на сопредельной стороне – «Мядининкай»). Здесь каждые сутки простаивает несколько сотен транспортных средств. В ходе переговоров стороны обменялись мнениями по данной проблеме и обсудили меры, принимаемые Литовской Республикой и Республикой Беларусь, по сокращению времени простоя транспорта в ожидании пересечения границы.

В настоящее время Литовской стороной подготовлен и согласован проект модернизации пункта пропуска «Мядининкай». Начало работ по модернизации пункта «Мядининкай» запланированы на конец текущего года. C белорусской стороны работы по реконструкции пункта пропуска «Каменный Лог» планируется начать после завершения проведения в Беларуси 2-х Европейских игр. Ожидаемый эффект от реконструкции пункта пропуска «Каменный Лог» – трехкратное увеличение пропускной способности, до 2,4 тыс. грузовых транспортных средств в сутки. Кроме того, для сокращения очередей на белорусско-литовском участке границы также предлагается пункт упрощенного пропуска «Видзы» («Твярячус») в Браславском районе перевести в статус международного с целью пропуска через него порожних грузовых транспортных средств. Такое же решение обсуждается сейчас по инициативе Ассоциации «БАМАП» и в отношении упрощенного пункта пропуска «Поречье» («Латежарис»). Однако нужно, чтобы пункт пропуска соответствовал требованиям по инфраструктуре, предъявляемым к международным пунктам пропуска.

Акцент также сделан и на использование системы МДП (как международный инструмент для ускорения прохождения границ) в отличии от региональных процедур транзита.

Кроме того, во время встречи в Минске литовская и белорусская делегации обсудили перспективы электронной накладной (e-CMR), и пути реализации механизма ее применения при перевозках.

Напомним, и Литва, и Беларусь присоединилась к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной. Для нашей страны он вступил в силу с 8 мая 2019 года. Ассоциация «БАМАП» полагает, что одновременно с работой по внедрению электронной накладной e-CMR необходимо проводить и работу по переводу в цифровой формат всех сопроводительных документов, в том числе и книжки МДП. Однако цифровизация в этой сфере сопряжена с проблемой взаимного признания ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) – как в рамках ЕАЭС, так и при взаимодействии с другими странами. Наиболее оптимальным решением проблемы трансграничного обмена электронными юридически значимыми документами видится реализация механизма Доверенных Третьих Сторон (ДТС), и законодательное закрепление признания государственными органами электронных документов, подписанных ключом ЭЦП другой страны с помощью механизма ДТС. В Республике Беларусь функции ДТС выполняет Национальный центр электронных услуг, который мог бы наладить сотрудничество с соответствующей структурой в Литве. В контексте мировой тенденции по цифровизации участники совещания обсудили и возможность реализации пилотного проекта еTIR (цифровой «аналог» существующей системы МДП) между Литвой и Беларусью.

Кроме того, представители ассоциаций «БАМАП» и «Линава» отметили, что электронную накладную e-CMR сегодня следует рассматривать в более широком диапазоне – как, возможно, единый документ в мультимодальных перевозках, которые, к слову, сегодня динамично развиваются в Западной Европе.

По итогам встречи 1 июля нынешнего года также было подписано Соглашение о сотрудничестве между Литовской национальной ассоциацией автомобильных перевозчиков «Линава» и Ассоциацией «БАМАП» в новой редакции. Свои подписи под документом поставили президент Ассоциации «Линава» Ромас Аустинскас и председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.

Источник: БАМАП

Наши новости в Telegram

Комментарии