Польша запретит въезд в страну машинам с неоплаченными штрафами

Опубликовано 21.05.2018, 14:53

В 2017 году 80 000 автомобилей на белорусских или украинских номерах нарушили скоростной режим в Польше и были оштрафованы на основании данных камер фотофиксаций. Общая сумма штрафов — 20 млн. злотых или 4,6 млн. евро. Однако взыскать эту сумму контролирующие органы Польши так и не смогли. В этой связи пограничники совместно с польской дорожной полицией инициировали изменение законодательства, которое позволит не впускать и не выпускать нарушителей из страны в случае наличия задолженности по штрафам. Об этом портал грузоперевозок Transinfo узнал из сообщений польских СМИ.

На данный момент Главная инспекция автодорожного транспорта Польши не может отследить автомобиль, зарегистрированный вне ЕС, и выслать по адресу его владельца штраф. Однако уже вскоре Центр автоматического контроля дорожного движения CANARAD будет доступен польским пограничникам, которые смогут проверять в системе наличие штрафа для каждого транспортного средства проходящего польский пограничный контроль. Если водитель будет уличен в правонарушении, его въезд или выезд из страны будет запрещен.

Информацию об этом польской прессе подтвердила пресс-секретарь пограничной охраны Агнешка Голиас:

—  К сожалению, сейчас недисциплинированные водители чувствуют себя в безопасности в Польше. Главной инспекцией автодорожного транспорта Польши приняты меры для эффективного взимания штрафов с таких нарушителей. Будет создана специальная межведомственная группа, которой подготовит изменения в законодательство.

В настоящее время законопроект находится на стадии консультаций.

В свою очередь Министерство внутренних дел Польши утверждает, что проблема частично решается при помощи оплаты штрафа кредитной картой. Автомобили полиции оснащены платежными терминалами. Такой вид взимания штрафа возможен в случае, если полиция поймала нарушителя на трассе.

В 2016 году дорожные камеры Польши зафиксировали 74 тысячи нарушений, совершенных транспортными средствами из-за пределов Европейского Союза.

Масштабы проблемы растут из года в год, поскольку все больше и больше граждан не из ЕС посещают Польшу. В прошлом году польскую границу пересекли более 10 миллионов украинцев, более 3,6 миллиона белорусов и около 1,5 миллиона россиян.

В 2014 году подобная проблема была решена для большинства автомобилей из стран Европейского союза. Дорожная транспортная инспекция Польши высылает штрафы с мобильных камер фотофиксации в соответствии с Директивой о трансграничной защите границ. Запрос на информацию о владельце транспортного средства может быть направлен в автоматическом режиме. Аналогичная ситуация для польских водителей, которые нарушают правила дорожного движения в Европе.

Лимиты топлива

Еще один способ увеличить сборы в польскую казну – ограничение в 200 литров горючего при пересечении границы без уплаты дополнительных таможенных пошлин или акцизов. Такая инициатива уже обсуждается в парламенте Польши.

При уплате акциза на топливо лимит увеличивается до 600 литров в баке автомобиля и еще 200 литров в специальном контейнере. Эти ограничения не распространяются на топливо, которое попадает под международные соглашения, в которых участвует Польша.

Всего от новых норм по ввозу топлива Польша планирует получать в бюджет от 65 до 144 миллионов долларов США в год в течение 2018-2028 годов.

По мнению Министерства финансов Польши, лимит в 200 литров не лишит транспортные компании возможности осуществлять перевозки и в то же время защитит интересы польских производителей и дистрибьюторов топлива:

«Сокращение лимита защитит польский топливный рынок и польские транспортные компании от притока дешевого топлива, импортируемого из третьих стран — в основном Беларуси и России. Также повысится конкурентоспособность польских перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок».

По подсчётам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, чёрный рынок бензина в Польше составляет 7−8% от общего, а дизельного топлива — 10%. Бюджет несёт колоссальные потери (называются суммы от 3,5 до 4 миллиардов злотых в год). Основными «бензовозами» чиновники Польши называют приграничных торговцев и водителей фур.

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии