Польша ограничит ввоз топлива в баке автомобиля до 200 литров

Опубликовано 21.02.2018, 17:22

Обновление от 07 июня

Совет Министров Польши отправил законопроект о новых ограничениях на ввоз топлива на дополнительную проработку. Срок рассмотрения документа перенесен с 1-го на 3-й квартал 2018 года.

21 февраля

Польша закрывает свою границу для дешевого топлива в баках грузовиков из Беларуси, России и Украины. Министерство финансов Республики Польша предлагает ввести ограничение в 200 литров горючего при пересечении границы без уплаты дополнительных таможенных пошлин или акцизов. Изменения вступят в силу с 1 июня 2018 года. Проект закона опубликован на сайте Государственного законодательного центра Польши, сообщает портал грузоперевозок Transinfo.

При уплате акциза на топливо лимит увеличивается до 600 литров в баке автомобиля и еще 200 литров в специальном контейнере. Эти ограничения не распространяются на топливо, которое попадает под международные соглашения, в которых участвует Польша.

В обосновании к законопроекту польские власти указывают в качестве цели — «уплотнение таможенной и налоговой системы страны путем введения ограничений на количество топлива, ввозимого в стандартных баках автомобилей без уплаты импортных пошлин и акцизов».

Новый метод расчета процентов на таможенные платежи

Еще одно изменение — введение нового метода расчета процентов, взимаемых с таможенных пошлин. Он будет аналогичен с системой взимания процентов по налоговой задолженности. Это нововведение также поспособствует увеличению поступлений от акцизов и платы за топливо в бюджет Польши.

Всего от новых норм по ввозу топлива Польша планирует получать в бюджет от 65 до 144 миллионов долларов США в год в течение 2018-2028 годов.

Защита рынка от «бензовозов»

По мнению Министерства финансов Польши, лимит в 200 литров не лишит транспортные компании возможности осуществлять перевозки и в то же время защитит интересы польских производителей и дистрибьюторов топлива:

«Сокращение лимита защитит польский топливный рынок и польские транспортные компании от притока дешевого топлива, импортируемого из третьих стран — в основном Беларуси и России. Также повысится конкурентоспособность польских перевозчиков на рынке автомобильных грузоперевозок».

Напомним, на данный момент пересекать границу Польши можно с 600 литрами топлива в баке. При превышении лимита придётся либо оплатить таможенную пошлину, либо вернуться на территорию Беларуси.

По подсчётам Польской организации нефтяной промышленности и торговли, чёрный рынок бензина в Польше составляет 7−8% от общего, а дизельного топлива — 10%. Бюджет несёт колоссальные потери (называются суммы от 3,5 до 4 миллиардов злотых в год). Основными «бензовозами» чиновники Польши называют приграничных торговцев и водителей фур.

Топливо и очереди на границе Беларуси

Жесткие ограничения на ввоз топлива Польшей — одна из причин образования больших очередей на границе Беларуси. Перевозчики чаще выбирают именно литовскую и латвийскую границу в качестве страны въезды в ЕС, так как могут пересечь её с полным топливным баком. Цены на топливо в ЕС значительно выше, чем в Беларуси и России, поэтому компаниям выгоднее пересекать границу с максимальным запасом топлива, заправившись около границы.

Несмотря на большие очереди на границе Литвы и Латвии, водители готовы тратить время, но экономить деньги на горючем. В то время как в литовских и латышских пунктах пропуска очереди по 150-200 автомобилей, на границе с Польшей очередей нет вовсе.

Чаще всего проблемы возникают к концу недели, когда поток большегрузов увеличивается. Наибольшую нагрузку испытывает пункт пропуска Каменный лог — Мядининкай.

Введение еще более жестких лимитов на ввоз топлива, может еще больше усугубить ситуацию.

Ограничения во Франции

Польша не единственная страна ЕС, которая жестко регулирует топливный вопрос на своих границах.

В соответствии со статьей 107 Регламентa ЕС 1186/2009 автотранспортные средства, прибывающие из государств-членов Евросоюза, могут беспошлинно ввозить топливо в стандартном баке. В соответствии со статьей 108 Регламентa ЕС 1186/2009 государства-члены Евросоюза могут национальным законодательством вводить ограничения на ввоз топлива.

Франция, национальной нормой ARRETE от 16.07.2009 г. ст. 5, ввела ограничения на беспошлинный ввоз автомобильного топлива в количестве 200 литров в топливных баках автотранспортных средств, прибывающих из государств-не членов Евросоюза.

В текущем месяце в БАМАП поступает информация от международных перевозчиков об ужесточении мер по контролю данной нормы.

Читайте также:

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии