Инфраструктуру 23 пунктов пропуска на границе улучшат в Казахстане

Опубликовано 18.01.2017, 11:31

Инфраструктуру 23 пунктов пропуска на границе улучшат в Казахстане. Об этом сегодня на правительственном часе в Мажилисе сообщил министр финансов РК Бахыт Султанов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Визуальное наблюдение таможенных процессов показывает наличие «узкого горла» - старых и малоэффективных пунктов пропуска на таможенной границе. Для модернизации физической инфраструктуры таможенных постов на казахстанско-китайской границе продолжается строительство на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) двух новых автомобильных пунктов пропуска «Нур жолы» и «Калжат». В дальнейшем планируется модернизация и дооснащение еще 23 пунктов пропуска за счет привлечения межправительственного займа», - рассказал министр.

Бахыт Султанов пояснил, что модернизированные автомобильные пункты пропуска будут оснащены современными торгово-логистическими центрами. Это даст возможность выпуска товаров уже на границе. Так, при отсутствии выявленных системой управления рисками нарушений, выпуск товаров будет производиться на границе за 29 минут. В пресс-службе отметили, что указанное время включает в себя прохождение таких операций как: въезд через электронный пункт пропуска; проведение пяти видов контроля (радиационного, ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-карантинного, транспортного контроля); не интрузивного досмотра.

«Это время (29 минут) не является прогнозным показателем, оно рассчитано практически. Как вы знаете, в Астана открыт новый транспортно-логистический центр. В нём дислоцированы все контролирующие органы для проведения соответствующих видов государственного контроля. Здесь участник внешнеэкономической деятельности получает весь комплекс логистических услуг, включая хранение и сортировку товаров», - подчеркнул глава Минфина.

По его словам, аналогичные четыре зоны таможенного оформления (на севере, юге, западе и востоке Казахстана) в скором времени появятся в крупных городах. При этом, все делается на принципах ГЧП совместно с национальным оператором «Қазақстан темір жолы» и затрат из бюджета не предполагается.

Источник: МИА «Казинформ»

Наши новости в Telegram

Комментарии