Оплата через ЕРИП и по месяцам: власти предлагают обсудить проект указа по «дорожному налогу»

Опубликовано 3.01.2019, 14:56

Минфин подготовил проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» и вынес его на общественное обсуждение. Документ предполагает, что для физлиц «дорожный налог» заменит плата за участие транспортных средств в дорожном движении, пишет TUT.by.

Согласно проекту указа, для физлиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется как и прежде. Оплата будет производиться через ЕРИП.

Ставки платы для физлиц установлены в базовых величинах в зависимости от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

Ставки платы за участие в дорожном движении
Вид транспортного средства, принадлежащего физическому лицу Ставка платы в базовых величинах за месяц
легковой автомобиль, имеющий разрешенную максимальную массу:
не более 1,5 тонны 0,25
более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 0,5
более 2 тонн, но не более 3 тонн 0,67
более 3 тонн 0,92
прицеп, имеющий разрешенную максимальную массу:
не более 0,75 тонны 0,17
более 0,75 тонны 0,92
прицеп караван 0,17
грузовой автомобиль, грузопассажирский автомобиль, за исключением седельного тягача, имеющие разрешенную максимальную массу:
не более 2,5 тонны 0,67
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 1,42
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 1,83
более 12 тонн 2,08
седельный тягач 1,67
микроавтобус, автобус, имеющие разрешенную максимальную массу:
не более 5,0 тонн 1,0
более 5,0 тонн, но не более 12 тонн 1,42
более 12 тонн 1,83
мотоцикл 0,17

От внесения платы планируют освободить лиц, которым принадлежат специально оборудованные для использования инвалидами автомобили. 50-процентная скидка будет распространяться на авто, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

При единовременном внесении платы за двенадцать и более последовательных календарных месяцев к ставке платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8. К примеру, если сейчас госпошлина на автомобиль от 1,5 до 2 тонн за два года равняется 12 базовым (306 рублей), то с применением понижающего коэффициента нужно будет выложить уже чуть менее 245 рублей. Экономия — более 60 рублей.

Контроль за внесением платы планируют возложить на систему контроля и мониторинга. Простыми словами — на камеры фотофиксации. За участие транспортного средства в дорожном движении без внесения платы придется заплатить в двойном размере, причем «штраф» за один месяц могут выписать лишь единожды.

Плата и плата в увеличенном размере будут зачисляться в республиканский дорожный фонд.

Планируется, что указ вступит в силу с 1 апреля 2019 года. Согласно проекту, госпошлина, уплаченная за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до вступления в силу указа, будет засчитана в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения на основании сведений республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр».

Проект указа вынесен на общественное обсуждение. Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить разработчику проекта на электронный адрес: [email protected].

Источник: TUT.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях