МАЗ не успевает удовлетворять спрос на грузовики из-за недостаточных поставок моторов

Опубликовано 14.04.2018, 14:46

Минский автозавод рассчитывает на рост поставок двигателей Ярославского моторного завода. Сегодня Ярославский моторный завод не поспевает за спросом: белорусские заявки в Ярославе исполняют лишь на 70-80%. Перспективы сотрудничества обсуждали во время посещения Минского завода делегацией Ярославской области, рассказали порталу грузоперевозок Transinfo в пресс-службе предприятия.

«Мы договорились освоить всю линейку двигателей Евро-5 и сделали заказы на моторы Евро-6. Кроме того, подписана совместная программа об освоении двигателей ЯМЗ», — отметил гендиректор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич.

В настоящее время двигателями ЯМЗ оснащаются более 60% грузовиков, выпускаемых Минским автозаводом. Большая их часть поступает на российский рынок.

В свою очередь Ярославскую область интересуют белорусские грузовики. «К сожалению, объем поставок автотехники МАЗ в Ярославскую область пока невысок — в районе $2,5 млн. в год, однако я уверен, что наши взаимные возможности гораздо шире», — признался Дмитрий Катеринич.

По прогнозам, в 2018 году продажи МАЗов в Ярославской области вырастут вдвое — до $5,27 млн. В частности, только грузовиков планируется поставить около 100 единиц.

Минский автозавод и ЗАО «Производственная компания «Ярославич» обсудили возможность взаимной производственной кооперации: белорусское предприятие получит навесное оборудование, а взамен предоставит свои шасси. Представители двух предприятий уже провели технико-коммерческие переговоры. «Ярославич» приступил к разработке комбинированных машин и привязке их к шасси МАЗа с двигателем класса «Евро-5».

«Ярославич» собирает более 100 моделей машин в Ярославском районе — в основном полуприцепы, погрузчики, коммунальную и сельхозтехнику. Кооперация с Минским автозаводом позволит ему вывести на российский рынок дорожные машины с одними из лучших шасси в СНГ.

Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов согласился лично протестировать технику МАЗ. Во время экскурсии он сел за руль седельного тягача МАЗ-5440C9 (он оснащается двигателем ЯМЗ класса Евро-5), после чего опробовал городской низкопольный автобус МАЗ 203015. «Техника очень удобная. Современное эргономичное рабочее место, широкий обзор — всё очень удобно и комфортно. Это касается и грузовика, и автобуса», — поделился впечатлениями губернатор.

Во время встречи были подписаны протокол 4-го заседания рабочей группы по сотрудничеству Беларуси и Ярославской области России и дополнение № 1 к Программе развития двухстороннего сотрудничества между правительствами Беларуси и Ярославской области на 2017-2018 годы.

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии