Определение подлежащих маркировке спецзнаками товаров в странах ЕАЭС предлагается передать в ведение ЕЭК

Опубликовано 27.06.2017, 10:16

Определение перечня товаров, подлежащих в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) маркировке специальными знаками, предлагается передать в ведение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), сообщили БЕЛТА в пресс-службе ЕЭК.

Подходы к системе маркировки товаров средствами идентификации и принципы ее развития в ЕАЭС были обсуждены на первом заседании специальной рабочей группы высокого уровня на площадке ЕЭК под председательством члена Коллегии (министра) по торговле ЕЭК Вероники Никишиной. "Сегодня в странах союза применение национальных систем маркировки на своей территории существует обособленно. Это создает определенные сложности для товарных потоков между странами ЕАЭС", - отметила министр ЕЭК.

"Государства союза самостоятельно вводят маркировку в рамках национальных систем, - подчеркнули в пресс-службе. - Действуют различные требования к маркировке, товарный охват, требующий адаптации бизнеса под каждую национальную систему, также различается. Между государствами отсутствует передача данных о маркированных товарах. Например, в Армении и Беларуси маркируется уже несколько десятков товаров. В остальных странах пока нет такого широкого перечня маркируемых товаров. В России на сегодняшний день речь идет о шубах и лекарствах при активном обсуждении планов по расширению этого перечня. Казахстан рассматривает возможность маркировки лекарств в дополнение к действующей системе маркировки шуб. В Кыргызстане среди таких проектов - только маркировка шуб, стартовавшая в рамках общего для всех стран ЕАЭС одноименного проекта, который начал действовать относительно недавно как пилотный".

Вероника Никишина представила участникам встречи базовую концепцию развития систем маркировки товаров средствами идентификации в союзе. "ЕЭК разработала максимально гибкий подход: в целом речь идет о двух направлениях, - сообщили в пресс-службе. - Первый вариант предполагает согласованное и единообразное применение государствами-членами систем маркировки на основе соглашения. Речь идет о применении унифицированных подходов и механизмов в сфере маркировки, согласованном перечне товаров, подлежащих этой процедуре, и взаимодействии национальных систем маркировки. Второй вариант - комбинированный. Это означает возможность применения двумя и более государствами - членами ЕАЭС национальных систем маркировки в соответствии с соглашением и с возможностью их взаимодействия. В этом случае будут применяться согласованные подходы и механизмы в сфере маркировки, которые предполагают возможность взаимодействия национальных систем маркировки и одинаковый перечень товаров, подлежащих маркировке".

При этом предлагается трехуровневое распределение полномочий по установлению требований к маркировке товаров. Международный договор закладывает общие требования к средствам идентификации: машиночитаемость и технологическая совместимость (взаимочитаемость). Он регламентирует возможность использования национальных информационных систем при обеспечении их взаимодействия, устанавливает общие для сторон этапы фиксации сведений о товаре в информационных системах и оговаривает различные уровни функционирования систем маркировки.

"К полномочиям комиссии предлагается отнести перечень маркируемых товаров, сроки введения маркировки, средства идентификации и требования к ним, способы маркировки, а также утверждение состава сведений, передаваемых в рамках информационного взаимодействия государств - членов ЕАЭС, - добавили в ЕЭК. - Рассматривается возможность по фиксации в национальном законодательстве требований к участникам оборота и составу сведений, передаваемых ими в информационную систему страны - участницы союза".

Источник: БЕЛТА

Наши новости в Telegram

Комментарии