Лизинг грузовых авто: австрийцы предложили белорусам ставку в 8,5% годовых

Опубликовано 15.02.2017, 11:08

Группа компаний Raiffeisen International в 2017 году выделит дочерним предприятиям в Беларуси 15 миллионов евро на обновление белорусского грузового автопарка. Банк готов предоставить белорусским международным перевозчикам средства в лизинг для приобретения новых тягачей, прицепов и полуприцепов со ставкой 8,5% годовых сроком до 5 лет.

— Предложение ориентировано в первую очередь на среднего и небольшого перевозчика. Чтобы претендовать на получение лизинга, компании должны соответствовать стандартам риск-ориентированного подхода: иметь соответствующий баланс, финансовые показатели и перспективы, обеспечивающие будущий денежный поток для погашения лизинга в течение 5 лет, — отметили руководители банка.

Уверенность в белорусских перевозчиках

О предпосылках такого решения рассказал директор компании «Райффайзен-Лизинг» Максим Лисицкий:

«Белорусская транспортная отрасль показывает действительно хорошие результаты. Наработана хорошая и, что важно подчеркнуть, долгосрочная репутация перед банками и иностранными кредиторами. В последнее время со стороны западноевропейских финансовых институтов и бизнеса происходит оживление интереса к белорусской экономике. Это связано с рядом и политических, и экономических факторов. Наша задача трансформировать это потепление в более интересные и выгодные программы для белорусской экономики и наших клиентов».

Управляющий директор Raiffeisen-Leasing International Михаель Хакл продолжил тему европейской заинтересованности в выходе на рынки стран СНГ:

«Беларусь — одна из приоритетных в этом списке благодаря своему географическому расположению на пересечении транспортных коридоров Запад-Восток и  Север-Юг. Кроме того, республика принимает активное участие в интеграционных проектах, таких как «Экономический пояс Шёлкового пути», что в будущем будет способствовать еще более интенсивному развитию транспортного сектора в стране.Беларусь демонстрирует устойчивые экономические показатели, несмотря на турбулентность экономик соседних стран в последний год. Это дает зарубежным инвесторам, в частности, в логистической и транспортной сфере, уверенность в успехе проектов на этом рынке».

Автопарк Беларуси

В 2016 году белорусский автопарк до 3 лет составил 13% от общего числа. В 2013 году эта цифра была на уровне 42%. Сокращение более чем в 3 раза за три года.

Сегодня «дешевые деньги» как воздух нужны белорусским перевозчикам для обновления автопарка. По данным ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП» по итогам 2016 года белорусский автопарк до 3 лет составил всего 13% от общего числа. В 2013 году эта цифра была на уровне 42%. Сокращение более чем в 3 раза за три года.

Еще один фактор — экологическая структура транспорта. Несоответствие автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты. В странах Евросоюза еще c сентября 2015 года действует экологический стандарт Евро-6. Сейчас доля грузовых автомобилей стандартов Евро-5 и Евро-6 в белорусском автопарке составляет 60%, однако на  Евро-6 приходится лишь 2% (против 15–17% в Прибалтике).

По словам первого заместителя гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Александра Зенькевича, 15 млн евро в перспективе — это 150 автопоездов класса Евро-6.

Несмотря на «старение», в прошлом году белорусские международные перевозчики смогли показать рост по основным показателям. Количество перевозок увеличилось на 14%, объем перевозимых грузов на 17% при фактически сохранившемся количестве транспортных средств. Экспорт услуг составил $900 млн, что на 5% больше чем годом ранее.

«Такая тенденция стала возможна благодаря увеличению оборачиваемости транспортных средств и сокращению количества обратных порожних рейсов. Происходит стабилизация на рынке, улучшение деловой активности в сфере грузоперевозок. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в $1 млрд», — отметила заместитель гендиректора ассоциации Наталья Высоцкая.

8,5% — это мало или много

Директор «Райффайзен-Лизинг» Максим Лисицкий назвал такую ставку «беспрецедентной». Однако предложение австрийцев в Беларуси уступает тем, что действуют для европейских автоперевозчиков, в силу экономических причин на внутреннем и внешнем рынках.

То, чего не хватает нам, чтобы ставки были 6, 5 или 3%, это 20 лет устойчивого, стабильного роста макроэкономики Республики Беларусь и окружающих регионов — отметил Вадим Матюшкин, заместитель генерального директора ОАО «Приорбанк».

Александр Зенькевич на вопрос журналистов — является ли ставка в 8,5% минимальной на рынке — отметил, что в соседних европейских странах предложения «гораздо ниже» (до 3%), но для белорусского рынка 8,5% тоже «хороший вариант». Представитель бизнеса предложил уже в 2018 году рассмотреть вопрос о снижении ставки до 6%.

Редакция TransinfoNews изучила предложение на рынке лизинга для грузовой техники в иностранной валюте. Для этого мы связались с представителями ТОП-5 рейтинга лизингодателей в сфере грузового транспорта по итогам 2015 года. Большинство компаний сегодня предлагает минимальный процент лизинга на приобретение грузовой техники в иностранной валюте от 10%. Об этом свидетельствуют предложения на сайтах компаний.

Однако в личном разговоре со специалистом одного из банков прозвучало предложения со ставкой в 8,5%. Также обратите внимание на дополнительные расходы, связанные с курсовой разницей при погашении лизинга в белорусских рублях.

Предложение австрийцев одно из лучших на рынке. Еще больше подкупает публичное оглашение ставки для широкого круга клиентов. Надеемся, это подтолкнет и остальных игроков рынка к снижению ставок для белорусских перевозчиков.

Источник: Transinfonews.by, Дмитрий Ярмолович

Наши новости в Telegram

Комментарии