Подоражают ли автомобили на 20-25% в России из-за перехода на Евро-5?

Опубликовано 10.12.2015, 15:33

Новые автомобили в России в 2016 году подорожают на 20-25%. Это прогноз экспертов аналитического агентства «Автостат». Как рассказал исполнительный радио "Комсомольская правда" директор организации Сергей Удалов, причины две: это переход российского авторынка на экологический класс Евро-5 и нестабильность на валютном рынке. При этом Удалов отметил, что цены вырастут не единомоментно - они будут подниматься в течение всего года:

- Курс валют за прошедший год вырос уже практически в два раза. При этом многие производители цены сдерживали. То есть, были те, кто пошел сразу в соответствии с курсом доллара и евро, и, соответственно, у них продажи встали. Но сейчас валюты продолжают дорожать, производство у большинства компаний связано с импортными составляющими. И они уже покрывают, будем говорить, финансируют продажи автомобилей. Условно – терпят убытки. И вот этих 5-10 процентов им не хватит на то, чтобы соответствовать тем затратам, которые они несут на производстве автомобилей, на изготовлении автомобилей. То, что в начале года цены повысятся на 25 %, этого делать никто однозначно не будет. То есть, все это будет происходить очень плавно.

Добавим, что «Вольво» уже объявила о подорожании модельного ряда на 2-5% с Нового года. «АвтоВАЗ» также может поднять цены на весь модельный ряд на 3%. Исключение может быть сделано только для новой «Лады-Весты».

Кстати, за 2015 год цены на новые автомобили в России выросли в среднем на 20%.

Между тем, не все эксперты согласны с тем, что цены на авто будут расти. Например, автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что повышать цены на машины никто не рискнет, ведь тогда их просто не будут покупать.

- Большинство производителей уже давно выпускают автомобили «Евро-5», пусть не в полном объеме. То есть, все работы по подготовке завершены уже довольно давно были. А если какое-то количество автомобилей еще выпускается «Евро-4», то перевести их на «Евро-5» - никаких особенных затрат. Еще раз говорю, основные затраты были сделаны в предыдущие годы. Поэтому перевод некоторого количества автомобилей уже не вызовет никаких потрясений. А повышать цены сейчас в условиях дохлого рынка ни один производитель не посмеет, потому что он тут же с рынка этого вылетит.

Источник: Комсомольская правда

Наши новости в Telegram

Комментарии