С 23 мая вступают в силу летние ограничения на дорогах Беларуси

Опубликовано 23.05.2019, 17:33

В соответствии с постановлением Минтранса №10 от 06.03.2019г. с 23 мая по 31 августа 2019 г. при дневной температуре воздуха выше 25 ˚С на республиканских дорогах с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн. Такие ограничения действуют с 11 часов 00 минут до 20 часов 00 минут включительно.

Указанные ограничения не распространяются на платные автомобильные дороги и участки платных автомобильных дорог по перечню, прописанному в соответствующем приложении к постановлению.

Кроме того, ограничения не распространяются на:

· транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи, битумов дорожных, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикормов, семян рапса, семенного фонда, молока и молочных продуктов, а также грузов, перевозимых в транспортных средствах с изотермическим кузовом, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;

· транспортные средства, осуществляющие перевозки отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;

· транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие деятельность по содержанию, ремонту и развитию (возведению, реконструкции) автомобильных дорог общего пользования;

· транспортные средства, самоходные машины, осуществляющие перевозки, связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.

На автодорогах установлены соответствующие временные дорожные знаки, для транспортных средств, попадающих под ограничения, определены площадки и места отстоя. За передвижением «тяжеловесов» будет организован постоянный контроль.

Временные ограничения обусловлены тем, что при высоких положительных температурах деформационные и прочностные свойства покрытий, содержащих органические вяжущие, существенно ухудшаются. Асфальтобетонное покрытие под воздействием повышенных осевых нагрузок транспорта деформируется, что приводит к образованию вмятин, сдвигов, наплывов, волн бугров и впадин, к появлению колейности. Поэтому в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог принимается решение об ограничении движения автотранспорта в особый период сложных метеорологических условий. Следует отметить, что подобная практика принята во многих странах со схожими климатическими условиями.

Источник: Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях