Летние ограничения в Беларуси: запрет на проезд при температуре свыше 25°С

Опубликовано 18.05.2018, 12:36

С 21 мая по 31 августа 2018 года в Беларуси будут действовать летние ограничения на дорогах по нагрузке на ось. Лимиты закреплены в Постановлении Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 5 от 26 февраля, сообщает портал грузоперевозок Transinfo.

Следить за нагрузкой на ось необходимо в периоды с 11 часов утра до 8 часов вечера, когда температура воздуха днем выше 25 °С. В такие дни максимально допустимая нагрузка на одиночную ось при проезде по республиканским автомобильным дорогам с асфальтобетонным покрытием не должна превышать 6 тонн.

postanovlenie-mintrans-5-ot-26-fevralya-2018.doc [288 Kb] (cкачиваний: 2092)

Материалы по теме: Карта несущей способности дорог Беларуси в 2018 году

Ограничения не распространяются на проезд по платным дорогам:

  • М-1/Е 30, Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки);
  • М-2, Минск — Национальный аэропорт Минск;
  • М-3, Минск — Витебск;
  • М-4, Минск — Могилев;
  • М-5/Е 271, Минск — Гомель;
  • М-6/Е 28, Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги);
  • М-7/Е 28, Минск — Ошмяны — граница Литовской Республики (Каменный Лог);
  • Р-1, Минск — Дзержинск;
  • Р-21, Витебск — граница Российской Федерации (Лиозно);
  • Р-23, Минск — Микашевичи;
  • Р-99, Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно;
  • подъезд к границе Республики Польша (Берестовица) от автомобильной дороги Р-99 Барановичи — Волковыск — Пограничный — Гродно.

Также ограничения не распространяются на перевозку:

  • пассажиров, живых животных, цветов, гуманитарной помощи, дорожного битума, бетонных и асфальтобетонных смесей, опасных грузов, зерна, комбикорма, семян рапса, семенного фонда, молока и молочных продуктов, отходов животного происхождения для их утилизации и (или) переработки;
  • в изотермических фургонах, рефрижераторах и цистернах с соблюдением специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
  • грузов для содержания, ремонта и развития автомобильных дорог общего пользования, для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий.

Ограничения вводятся, чтобы избежать преждевременного износа дорог, сэкономить денежные средства, выделяемые на содержание и ремонт. Но большинство перевозчиков негативно относятся к данной мере.

Ограничение нагрузок влечет за собой шлейф проблем. К примеру, для доставки 100 тонн товара в обычных условиях необходимо выполнить 5 рейсов,  при ограничениях количество рейсов для доставки увеличивается до 6-9. Транспортные расходы закладываются в стоимость товара. Приобретая в магазинах такой товар, мы из своего кармана оплачиваем дополнительные издержки. 

При строительстве дороги рассчитывается несущая способность полотна – 6, 10 или 11,5 тонн. На стадии проекта дается конкретное техническое задание. Но спустя некоторое время, после ввода в эксплуатацию, дорожники начинают облегчать нагрузку, хотя заплатили по проекту. Только специалисты в дорожной области дадут точный ответ, кто виноват: проектанты, не учитывающие климатические условия, особенности грунтов и прочие факторы, влияющие на разрушение; строители, допускающие ошибки и не выполняющие гарантийных обязательств; дорожно-эксплуатационные организации, не правильно поддерживающие трассы в работоспособном состоянии.

Ни одна страна Европейского союза или Европейской ассоциации свободной торговли не вводит температурных или сезонных ограничений на планомерной основе, как в Беларуси. Да, в ЕС встречаются запреты на движение. Как правило, они вводятся в чрезвычайных ситуациях, вследствие наводнений, аномальной жары за сорок градусов и при прочих природных форс-мажорах.

В Германии в летнее время действует запрет на движение большегрузов по выходным дням. Для полноты информации стоит упомянуть о запретах на движение в ночное время в урбанизированных зонах. Тут есть логическое объяснение: ночью люди отдыхают, не хотят слышать лишний шум, а у нас наоборот – днем стоим, а ночью едем.

Существуют ограничения на движение в экологически охраняемых зонах, таких как Альпы или им подобные. Такие же меры в Беловежской пуще, Березинском или Припятском заповедниках не вызовут вопросов у перевозчиков.

В Республике Беларусь для пятиосного седельного автопоезда (самого распространённого типа транспорта у международных перевозчиков) допустимая общая масса составляет 40 тонн. Для сравнения, в Италии – 44 тонны, в Нидерландах – 50 тонн. К слову, значительная часть Голландии отвоевана у моря, и кому, как не им, известно о сложностях гидрологии при строительстве дорог.

Швеция и вовсе разрешает 60 тонн, а климат там сложный, если на юге страны он умеренный, то на севере территория находится за полярным кругом. В стране часто идут дожди, а горный рельеф местности вносит дополнительные трудности при строительстве дорог. В процессе эксплуатации нередки случаи выхода камней из почвы.

По белорусскому варианту развивается ситуация в России, Казахстане, Украине.

Летом при соблюдении температурного режима машины, которые следуют транзитом с Запада, вынуждены стоять с 11.00 до 20.00. И если в 11.00 это несколько единиц транспорта, то к 20.00 на стоянках при выезде с пограничных переходов их количество увеличивается до нескольких сотен.

В восемь вечера грузовики стартуют со стоянки. Уровень выброса в атмосферу вредных веществ отработавших газов, перекрывает все нормы. Одновременный выезд такого количества машин не лучшим образом повлияет и на дорогу, которую мы оберегаем. Нагрузку лучше распределять равномерно.

Таким образом, сезонные ограничения искусственно увеличивают грузопоток на единицу времени. Что увеличивает и риск ДТП. Более того, начав движение в восемь вечера, уже через 2-3 часа, водитель продолжает его в условиях ограниченной видимости.

В дополнение, температурные ограничения ломают график работы водителя, который вынужден ночью управлять грузовиком, а днем присутствовать на загрузках, выгрузках и при оформлении документов. Фактически днем он не спит. Физиологию сложно обмануть, человек привык ночью отдыхать, а днем работать. С одной стороны, мы повышаем ответственность за соблюдение режимов труда и отдыха, а с другой, создаем для водителя некомфортные условия.

Таким образом, объем сэкономленных средств на сезонных ограничениях стоит сравнить с объемом потерянной выгоды и дополнительных издержек.

Источник: Transinfonews.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях