Прототип беспилотника на базе «КамАЗа» представят в начале 2017 года

Опубликовано 27.09.2016, 13:31

Компания по разработке программного обеспечения «Cognitive Technologies» совместно с ПАО «КамАЗ» уже в начале 2017-го представят первый реальный предпромышленный прототип по проекту создания беспилотного автомобиля, который может быть доведен до стадии промышленного производства к концу того же года, пишет РЖД-партнер.

«На прошлой неделе мы сдали один из последних этапов работ в рамках соглашения с Минобрнауки РФ и вышли на финишную прямую – выпуску предпромышленной версии системы помощи водителю (или ADAS – Advanced Driver Assistance System) для «КамАЗа» с элементами искусственного интеллекта, – говорит президент компании «Cognitive Technologies» Ольга Ускова. – Предполагается, что ADAS будет соответствовать первому уровню общепринятой международной классификации SAE International, что предусматривает работу систем предупреждения об опасности столкновения с автомобилями, пешеходами, пересечения линии разметки, а также идентификации дорожных знаков. Второй уровень ADAS – это уже будет активная помощь водителю, предусматривающая вмешательство в систему управления: притормаживание, удержание в полосе и т.д.».

Отметим, что SAE International включает в себя шесть классов автономности – от ручного управления до целиком беспилотного автомобиля. Серьезным конкурентным преимуществом подхода «Cognitive Technologies» является использование в качестве технологической основы так называемой пассивной (поглощающей сигнал) модели компьютерного зрения, когда необходимая для формирования управляющего воздействия информация считывается с видеокамер. По таким же принципам, как уверяют специалисты компании, действует и сам человек. Причем этот подход применяется в России в дополнение к активной (излучающей) части модели, на которой базируются многие зарубежные проекты, в частности, Google Car.

«Важнейшей особенностью проекта является возможность реальной работы в российских условиях, – отмечают в пресс-службе «Cognitive Technologies». – В отличие от зарубежных разработчиков, ориентирующихся во многом на идеальные условия дорожного движения (качественную разметку, благоприятные погодные условия, отсутствие повреждений дорожного покрытия и т.д.), подход российской компании к созданию системы машинного зрения позволяет распознавать дорожную сцену (в том числе границы дороги и ширину полос движения) в отечественных реалиях».

Здесь нельзя не отметить, что учеными «Cognitive Technologies» уже была создана модель, позволяющая беспилотнику работать в условиях бездорожья, когда учитываются значительные вертикальные колебания и перемещения автомобиля. Благодаря этой модели все объекты дорожной сцены устойчиво распознаются.

В пресс-службе компании отмечают также, что разрабатываемый комплекс призван обеспечить автоматическую работу транспорта при различных погодных условиях. Система обязана детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения. Время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0,3 с. Проектом предусмотрена возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных (даже размером с собаку), что качественно выделяет российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.

Напоследок напомним, что о начале совместного проекта «Cognitive Technologies» и «КамАЗ» объявили еще в феврале 2015-го. Основная задача – к 2020 году создать беспилотное транспортное средство нового поколения на базе знаменитого русского грузовика. Проект обеспечит безопасность грузового автотранспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения. Минобрнауки РФ выделил на эти цели 300 млн руб.

Источник: РЖД-партнер

Наши новости в Telegram

Комментарии