Запрет еженедельного отдыха водителей в кабине в Германии: изучаем закон с экспертом

Опубликовано 1.06.2017, 14:02

С 25 мая 2017 года в Германии вступил в силу запрет на проведение водителями регулярного еженедельного отдыха в кабине автомобиля. Прокомментировать нововведения мы попросили руководителя отдела Германия компании AsstrA Associated Traffic AG Наталью Павловицкую.

Причины введения закона

Инициатором этого закона выступили профсоюзы немецких водителей. Распространяется он абсолютно на всех водителей, перевозящих грузы по территории Германии. Толчком к принятию этого закона стала разница в требованиях при найме водителей немецкого и водителей иного гражданства. По законодательству Германии немецкому водителю компания обязана выплачивать минимальную заработную плату, которая зачастую выше оплаты водителей из Беларуси или Украины, и кроме того компания обязана оплачивать водителю отдых вне кабины.

Таким образом, компаниям гораздо выгоднее нанимать иностранцев. Поэтому с помощью этого закона немецкие профсоюзы стремятся защитить немецких водителей на рынке труда, при сохранении для них достойных условий работы.

Закон распространяется абсолютно на всех водителей, перевозящих грузы по территории Германии

Первым шагом к этому стало установление минимальной заработной платы в Германии. Второй шаг – запрет на проведение более 45 часов непрерывного отдыха в кабине. Третьим шагом, думаю, будет введение квот на привлечение к работе водителей, не являющихся резидентами Германии.  Германия не первая страна, принявшая такой закон. Аналогичные правила уже давно действуют во Франции и Бельгии.

Контроль за соблюдением 

За соблюдением закона будет следить Федеральное ведомство по грузовым перевозкам и полицией. Уже известен размер штрафов в случае обнаружения водителя, проводящего свой регулярный отдых в кабине или в другом месте, не оборудованном «подходящими спальными местами». 60 евро в час для водителя, что аналогично  штрафу, если водитель полностью пропустил регулярный отдых и плюс 180 евро в час для транспортного оператора.

Штрафы: 60 евро в час для водителя, (аналогично штрафу, если водитель полностью пропустил регулярный отдых), 180 евро в час для транспортного оператора

В законе нет точного определения понятия «подходящее спальное место. Вероятно, этот пункт еще будет дорабатываться, потому что остается много неясностей. По информации от законодателей «любые ситуации, заставляющие водителя находиться рядом с транспортным средством или ситуации, при которых отсутствует кровать, которая может использоваться водителем вне транспортного средства», не могут считаться «подходящими спальными местами».

Вне зависимости от вида перевозки, если регулярный еженедельный отдых не может быть проведен в кабине транспортного средства – это считается нарушением закона.

Стоимость перевозки

Однозначно судить пока рано об изменениях ставок на немецком направлении. Но учитывая, что перевозчики начнут закладывать в цену не только возможный ночлег, но и оплату платной стоянки, на которой для безопасности будут оставлять авто, цены на перевозки по территории Германии скорее всего вырастут.

Если у вас возникли вопросы по режиму труда и отдыха водителей в Германии в связи с введением нового закона, оставляйте их в комментариях или присылайте на почту press@transinfo.by. Редакция TransinfoNews найдет компетентный ответ у экспертов.

Источник: Transinfonews.by

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях