РЖД предложила новый вариант разъединения Объединенной компании

Опубликовано 6.04.2017, 11:39

ОАО РЖД предложило очередной вариант разделения активов СП России, Беларуси и Казахстана Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Как сообщает «Коммерсант», по нему партнеры ОАО РЖД — железные дороги Казахстана (КТЖ) и Беларуси (БЖД) — получат по 33% в операционной компании, создаваемой на базе ОТЛК, но утрачивают права на доли и дивиденды «РЖД Логистики» (РЖДЛ) и «Трансконтейнера».

ОТЛК учреждена ОАО РЖД, КТЖ и БЖД в 2014 году как трансъевразийская логистическая компания, оператор вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были передать ОТЛК активы, но это сделало только ОАО РЖД, внесшее 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера» и 100% минус 1 акцию РЖДЛ. В итоге ОАО РЖД получило 99,84% ОТЛК, а КТЖ и БЖД, сделавшие взнос в размере 32,7 млн российских рублей, — по 0,08%.

В 2015 году было решено перестроить ОТЛК по модели asset-light (без активов), вернув ОАО РЖД «Трансконтейнер» и РЖДЛ.

Сейчас ОАО РЖД предлагает создать три структуры. ОТЛК Eurasian Rail Alliance (ОТЛК ERA) включит операционный функционал ОТЛК, в том числе договорную базу и бизнес-процессы, а также вклады КТЖ и БЖД. Три акционера получат по 33,3%. В «ОТЛК Логистику» передадут пакет РЖДЛ, а в «ОТЛК Финансы» — дивиденды, перечисленные «Трансконтейнером» и РЖДЛ. В обеих структурах 100% минус 1 акция будет принадлежать ОАО РЖД, одна — ОТЛК. У ОТЛК останется пакет «Трансконтейнера». Поскольку и КТЖ, и БЖД выйдут из состава акционеров ОТЛК, а в ней по закону об АО не может быть менее двух акционеров, одна акция ОТЛК будет передана по номинальной стоимости РЖДЛ.

По мнению ОАО РЖД, новая схема позволит одновременно создать «ОТЛК без активов» с равным участием акционеров, обеспечить возврат акций РЖДЛ и «Трансконтейнера» и вывести их дивиденды из ОТЛК. Но, подчеркивает глава Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин, «красивый пассаж об увеличении до 33% долей белорусов и казахов в одной из образуемых компаний останется пассажем». «Не думаю, что данная компания сможет занять какие-то заметные позиции на рынке», — полагает он, отмечая, что исходно ни КТЖ, ни БЖД не стремились в ОТЛК. Их позиция вряд ли поменялась, поскольку, «несмотря на единое экономическое пространство, железнодорожные администрации предпочитают суверенитет».

Источник: КоммерсантЪ

Наши новости в Telegram

Комментарии