Железные дороги Беларуси и Литвы будут сотрудничать в сфере маркетинга, логистики и тарифной политики

Опубликовано 6.10.2016, 15:16

Соглашение о взаимодействии в сфере маркетинга, логистики и тарифной политики между Белорусской железной дорогой и АО «Литовские железные дороги» подписано сегодня на выставке «Транспорт и логистика — 2016» в Минске, сообщили БЕЛТА в пресс-центре БелЖД.

Подписи под документом поставили начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и генеральный директор АО «Литовские железные дороги» Стасис Дайлидка. Соглашение предусматривает совместную работу по вопросам развития перевозок грузов, использования транспортно-логистического потенциала железных дорог Беларуси и Литвы.

АО «Литовские железные дороги» является одним из важнейших партнеров БелЖД на рынке международных грузовых перевозок. Сообщение с Литвой обеспечивает 32% экспорта, 5,5% импорта, 38% транзита (включая транзит в Калининградскую область России). По итогам работы за январь-август экспортные перевозки составили 10,7 млн т, или 102% к аналогичному периоду 2015 года.

Белорусская железная дорога заинтересована в работе по привлечению грузов в Клайпедский порт, а также в совместном с Литовскими железными дорогами наращивании объемов перевозок регулярными контейнерными поездами, в том числе поездом комбинированного транспорта «Викинг». Повышение эффективности перевозок поездом «Викинг» связано с развитием Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» и необходимостью обслуживания цепочки поставок товаров, которые следуют из Китая в Беларусь по морским маршрутам.

Отдельным направлением сотрудничества в текущем году с литовскими партнерами стало взаимодействие по организации перевозок скоропортящихся грузов. Совместная работа железнодорожников двух стран ведется в организации пассажирских перевозок Минск — Вильнюс и электрификации железнодорожных линий в направлении Молодечно — Гудогай — госграница — Кяна — Новая Вильня.

БелЖД сегодня на выставке также продемонстрировала систему «Электронная перевозка». Она включает комплекс информационных разработок по автоматизации грузовой и коммерческой работы, управлению технологическими процессами железнодорожных грузоперевозок в режиме реального времени через интернет, организации обслуживания по принципу «одного окна».

На стенде была представлена инновационная разработка — Автоматизированная информационная система контроля сохранности грузов в пути следования (АИС КСГ). Предполагается, что с помощью специальных электронных пломб можно будет следить за сохранностью груза на всем пути следования — как на территории Беларуси, так и за ее пределами.

Источник: БелТА

Наши новости в Telegram

Комментарии