Сергей Вязович

Сергей Вязович

Руководитель команды "МАЗ-СПОРТавто"

До старта нас пугали отменой этапа в Боливии из-за засухи и отсутствия питьевой воды, но приехав сюда, мы стоим по колено в воде

Опубликовано 9.01.2017, 15:35

Руководитель команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович рассказал о прошедшем 5-м этапе, поломке на 4-м.

Вчерашний этап [5-й этап] состоял из двух частей - в районе 200 километров первая часть и примерно такая же – вторая. Первая часть началась под дождем – это горный серпантин. Мы стартовали после регруппинга на 12 позиции, поэтому временные зазоры между участниками были хорошие. Поехали быстро, спустились с серпантина и при въезде в безводное русло реки провалились в грунте и застряли. Повезло, что Александр Василевский стартовал за нами примерно через 4 минуты. Подъехав, он смог вытянуть нас. Машина застряла так, что по двери кабины сели. Воды в реке не было, позже там застряла половина пелетона. Благодаря помощи экипажа 522, мы потеряли там около 13 минут. Дальше мы тронулись и закончили этап на 5 месте.

Вторую часть этапа отменили из-за ливня и результат на этом этапе был достигнут благодаря безошибочной работе штурманов. Была очень сложная навигация и все три штурмана во всех трех экипажах (Павел Гаранин, Дмитрий Вихренко и Максим Новиков) не допустили ни одной ошибки, что позволило нам показать хорошие результаты. Мы проиграли лидеру около 17 минут, из которых 13,5 мы пробуксовали в русле. Рад за Алексея Вишневского – первый раз выступает на ДАКАРе и уже попал в топ-10 на этапе.

До старта нас пугали отменой этапа в Боливии из-за засухи и отсутствия питьевой воды, но приехав сюда, мы стоим по колено в воде - шквальный ветер и ливни. Наши технички не смогли вчера заехать на бивуак – это был сущий ад. Все буксовали, шел ливень, все происходило в темноте. В итоге, всех выгнали за территорию бивуака и технику поставили вдоль дороги на асфальте. 

В такую погоду мы не стали обслуживать машины, отложили до утра. Те поломки, которые мы получили на 4 этапе, скорей всего связаны с качеством запчастей, которые мы использовали – сначала вышел из строя насос гидроусилителя, потом потек радиатор гидроусилителя, пропало давление топлива. Поменяли насос, но дело оказалось не в нем, а в компрессоре, который приводит в движение топливный насос. Поменяв его, поняли что заклинило компрессор, но это крупная деталь, на замену которой потратили 2 часа. Пока стояли, начался ливень и весь 4-й этап (мы находились на 80-м километре), а это более 300 километров, мы прошли не быстро - по горным серпантинам, по полевым дорогам с черноземом. Плюс последние 60 километров спецучастка мы уже шли по темноте. Русла рек, которые коллеги прошли ранее по сухому, превратились уже в полноценные реки – ехали по бампер в воде. Медленно, потеряв уйму времени. 

Мы обратились за помощью к команде «БАГИРА», которые поставляют нам эти запчасти. Оказалось, что проблема распространенная.. Коломый и Ла Прайс останавливались по тем же причинам. Ребята поменяли уже больше 6 насосов на каждой машине и имеют проблемы с компрессором. Мы стали заложниками ситуации, причем все эти запчасти уже использовали на «Шелковом пути» и проблем не возникало. Теперь мы не стали пользоваться новыми запчастями из новой партии, вернули все что стояло на "Шелковом Пути", поставив б/у компрессор и насос едем дальше. 

Сегодня день отдыха [8 января - прим.ред.], мы готовим машины к марафонскому этапу, который будет протяженностью более 800 километров. И это будут «боевые» километры - примерно все то расстояние спецучастков, которое мы проехали с начала ДАКАРа, нам предстоит проехать за один этап. Тут все может измениться, надеюсь, что в выгодную нам сторону.

В день отдыха проводили техническое обслуживание – замена масел, проверка трансмиссии и подвески. Плановая замена рессор, проверка амортизаторов, заправка их газом, обслуживание всех карданов, проверка сцепления со съемом коробки. Догрузка машин большим количеством ЗИПа, так как этап будет марафонским, мы будем обслуживать машину только сами, чтобы если вдруг произойдёт поломка, мы могли оперативно ее устранить. 

Мы эксплуатируем масла G-Energy, причем уже не первый ДАКАР и «Шелковый Путь». Все это происходит в очень экстремальных условиях. На сегодня мы проехали 5 этапов ДАКАРа-2017 и проблем с трансмиссией и двигателем нет. Наша мобильная лаборатория каждый день берет пробы масел и пока никаких замечаний по маслу у нас нет". 

Каждый день на бивуаке происходят заборы проб масел. Их осуществляют технические специалисты мобильной лаборатории компании "Газпромнефть".

9 января всех участников ожидает этап протяженностью 622 километра из Ла-Паса в Юуни, где 322 километра придется на скоростной спецучасток. Это станет первой частью марафонской дистанции, а по итогам дня бивуак в Юуни будет открыт для всех, кроме автомобилей технической поддержки. Именно поэтому участники будут рассчитывать в этот день только на свои силы.

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии