C 2017 года литовская таможня в отношении перевозчиков новые дисциплинарные санкции

Опубликовано 22.11.2016, 19:28

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб. В частности, если прибывающие на территорию Европейского Союза и уезжающие с территории ЕС перевозчики вовремя не предоставят таможенным органам предварительную информацию, они будут наказываться денежными штрафами в размере до 150 евро.

Обязанность введена давно

В новом КоАН предусмотрено, что нарушение порядка предварительной подачи информации влечёт за собой штраф в размере от 30 до 60 евро. За повторное нарушение перевозчики могут быть наказаны штрафом в размере от 60 до 150 евро. Эти санкции должны привести к обязательной подаче предварительной электронной декларации.

«Обязанность подавать на таможню предварительную электронную декларацию о ввозимых на территорию ЕС или вывозимых с территории ЕС товарах введена давно, с 1-го января 2011 года. Однако, в Литве она не выполнялась потому, что за её невыполнение не были предусмотрены никакие санкции. Тем не менее, статистика говорит о том, что на сегодняшний день почти половина перевозчиков соблюдает это требование и подаёт предварительную декларацию своевременно», – говорит руководитель отдела таможенного брокера UAB «Bunasta» Агата Грицевич.

Процедура подачи предварительной электронной декларации выполняется в ходе подачи декларации таможенного транзита с данными по безопасности и надёжности, или в ходе подачи общей декларации о ввозимых товарах. При вывозе товаров необходимо заранее подать информацию о вывозе. Эта процедура выполняется в ходе подачи экспортной декларации с данными по безопасности и надёжности, или в ходе подачи общей декларации о вывозимых товарах.

Бессмысленные задержки

В новом Таможенном кодексе ЕС (далее – ТК), который вступил в силу 1-ого мая 2016 года, говорится, что первым звеном, ответственным за подачу общей декларации ввоза товаров, является перевозчик. Однако, несмотря на эту обязанность, подачу декларации может выполнить импортёр, грузополучатель или другое лицо, действующее от имени или в интересах перевозчика; любое лицо, которое на таможню ввоза может предоставить соответствующие товары или обеспечить, чтобы товары были предоставлены. В информации Таможенного департамента говорится, что подать декларацию может также представитель любого из вышеуказанных лиц.

«До сих пор литовские перевозчики требование о подачи предварительной декларации соблюдали, в основном, лишь при пересечении латвийско-российской границы. И делали они это только потому, что латыши давно применяют штрафы в отношении перевозчиков, не соблюдающих установленный порядок», – говорит А. Грицевич.

Александр Шилейко, руководитель транспортной компании «Dagana», говорит, что на литовских таможенных постах предварительная информация до сих пор подаётся только по прибытии грузового автомобиля на пост. Руководителю компании не приходилось слышать, чтобы это стало причиной недовольства сотрудников таможни. Между тем перевозчики, прибивающие на латвийско-российскую границу, для подачи предварительной информации должны искать работающего в Латвии таможенного брокера. Так как предварительная информация должна поступить на обработку не позднее, чем за час до прибытия грузового автомобиля на таможенный пост, автомобиль должен где-то простаивать без права заехать на территорию таможни.

Всё может быть значительно проще

Представитель таможенного брокера «Bunasta» Агата Грицевич утверждает, что с принятием санкций, аналогичная ситуация появится и на литовских пограничных постах. Однако, выполнить формальности можно значительно проще и быстрее. «Кроме остальных услуг, в перечень услуг таможенного брокера входит также подача на таможню предварительной электронной информации. Перевозчикам или другим лицам, в обязанности которых входит подача предварительной информации, эта услуга оказывается бесплатно, она выполняется одновременно с другими заказанными услугами. Удобство этой услуги заключается в том, что предварительная подача информации даёт возможность водителям грузовых автомобилей попасть на территорию таможни без дополнительной траты времени. В противном случае, когда информация подаётся на месте, задержки как для предпринимателей, так и для таможенников неизбежны, потому что разрешение заехать на таможню водитель получит не раньше, чем через час после прибытия на ППК», – говорит А. Грицевич.

Другие планируемые изменения – в 2020 году

В информации Таможенного департамента говорится, что в новом ТК Европейского Союза предусмотрены и другие изменения. Однако, они вступят в силу не раньше, чем в 2020 году, когда будет создана специальная информационная система.

«Изменения, которые начнут действовать в 2017 году, касаются только денежных санкций за несоблюдение новых требований. Следует отметить, что за подачу неверной предварительной информации также предусмотрены наказания – в виде предупреждения или штрафа в размере 30-60 евро. Между тем сроки подачи деклараций на ввоз/вывоз товаров (не менее, чем за час до прибытия на ППК) и объём данных в новом ТК ЕС остаются без изменений», – говорит представитель «Bunasta» Агата Грицевич.

Источник: CargoNews

Наши новости в Telegram

Комментарии