Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 15.02.2017, 11:08
Группа компаний Raiffeisen International в 2017 году выделит дочерним предприятиям в Беларуси 15 миллионов евро на обновление белорусского грузового автопарка. Банк готов предоставить белорусским международным перевозчикам средства в лизинг для приобретения новых тягачей, прицепов и полуприцепов со ставкой 8,5% годовых сроком до 5 лет.
— Предложение ориентировано в первую очередь на среднего и небольшого перевозчика. Чтобы претендовать на получение лизинга, компании должны соответствовать стандартам
О предпосылках такого решения рассказал директор компании
«Белорусская транспортная отрасль показывает действительно хорошие результаты. Наработана хорошая и, что важно подчеркнуть, долгосрочная репутация перед банками и иностранными кредиторами. В последнее время со стороны западноевропейских финансовых институтов и бизнеса происходит оживление интереса к белорусской экономике. Это связано с рядом и политических, и экономических факторов. Наша задача трансформировать это потепление в более интересные и выгодные программы для белорусской экономики и наших клиентов».
Управляющий директор
«Беларусь — одна из приоритетных в этом списке благодаря своему географическому расположению на пересечении транспортных коридоров
Сегодня «дешевые деньги» как воздух нужны белорусским перевозчикам для обновления автопарка. По данным ассоциации международных автоперевозчиков «БАМАП» по итогам 2016 года белорусский автопарк до 3 лет составил всего 13% от общего числа. В 2013 году эта цифра была на уровне 42%. Сокращение более чем в 3 раза за три года.
Еще один фактор — экологическая структура транспорта. Несоответствие
автомобилей международным требованиям влечет дополнительные затраты. В странах
Евросоюза еще c сентября 2015 года действует экологический стандарт
По словам первого заместителя гендиректора компании «Белмагистральавтотранс» Александра Зенькевича, 15 млн евро в перспективе — это 150 автопоездов класса Евро-6.
Несмотря на «старение», в прошлом году белорусские международные перевозчики смогли показать рост по основным показателям. Количество перевозок увеличилось на 14%, объем перевозимых грузов на 17% при фактически сохранившемся количестве транспортных средств. Экспорт услуг составил $900 млн, что на 5% больше чем годом ранее.
«Такая тенденция стала возможна благодаря увеличению оборачиваемости транспортных средств и сокращению количества обратных порожних рейсов. Происходит стабилизация на рынке, улучшение деловой активности в сфере грузоперевозок. В ближайшие несколько лет, как ожидается, экспорт транспортных услуг вернется к отметке в $1 млрд», — отметила заместитель гендиректора ассоциации Наталья Высоцкая.
Директор «Райффайзен-Лизинг» Максим Лисицкий назвал такую ставку «беспрецедентной». Однако предложение австрийцев в Беларуси уступает тем, что действуют для европейских автоперевозчиков, в силу экономических причин на внутреннем и внешнем рынках.
То, чего не хватает нам, чтобы ставки были 6, 5 или 3%, это 20 лет устойчивого, стабильного роста макроэкономики Республики Беларусь и окружающих регионов — отметил Вадим Матюшкин, заместитель генерального директора
Александр Зенькевич на вопрос журналистов — является ли ставка в 8,5% минимальной на рынке — отметил, что в соседних европейских странах предложения «гораздо ниже» (до 3%), но для белорусского рынка 8,5% тоже «хороший вариант». Представитель бизнеса предложил уже в 2018 году рассмотреть вопрос о снижении ставки до 6%.
Редакция TransinfoNews изучила предложение на рынке лизинга для грузовой техники в иностранной валюте. Для этого мы связались с представителями
Однако в личном разговоре со специалистом одного из банков прозвучало предложения со ставкой в 8,5%. Также обратите внимание на дополнительные расходы, связанные с курсовой разницей при погашении лизинга в белорусских рублях.
Предложение австрийцев одно из лучших на рынке. Еще больше подкупает публичное оглашение ставки для широкого круга клиентов. Надеемся, это подтолкнет и остальных игроков рынка к снижению ставок для белорусских перевозчиков.
Источник: Transinfonews.by, Дмитрий Ярмолович
Комментарии