Росавтодор к 1 сентября представит проект развития системы весового контроля грузового автотранспорта

Опубликовано 3.08.2016, 11:11

Первый заместитель Министра транспорта РФ Евгений Дитрих провел совещание совершенствованию системы весогабаритного контроля, сообщает пресс-служба министерства транспорта.

По итогам совещания Евгений Дитрих поручил Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) к 1 сентября представить проект развития системы весового контроля в Российской Федерации, предусматривающий синхронизацию работы стационарных и автоматических пунктов контроля, единое информационное пространство и реализацию функций контрольно-надзорных ведомств.

В Федеральном дорожном агентстве определены места дислокации и сформирован перспективный план устройства автоматических пунктов весового контроля, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнёрства. Уже установлено 22 автоматических пункта весогабаритного контроля, работающих в режиме фото- и видеофиксации правонарушений. Действует система информационного обмена с ГИБДД, передача информации осуществляется через криптографический защищенный канал.

Параллельно к 15 августа должен быть представлен наиболее эффективный порядок администрирования правонарушений по статьям КоАП 12.21.1 (нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства) и 12.21.3 (несоблюдение требований о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн).

Как уже сообщал Gudok.ru, 1 июля правительство РФ установило понижающие коэффициенты, по которым до 31 января 2018 года будет определяться размер вреда, наносимого фурами федеральным трассам при превышении допустимых нагрузок на ось или при превышении допустимой массы автомобиля.

Как следует из документа, при превышении допустимых нагрузок (на ось и/или допустимой массы) на 0-5% размер причиненного трассам вреда будет определяться по коэффициенту 0,016, при превышении на 5-10% - 0,2, при превышении на 10-50% - 0,6. «Принятое решение позволит снизить финансовую нагрузку на бизнес на переходный период до 31 января 2018 года», - говорится в справке к постановлению.

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом». Порядка 27% грузовиков на федеральных трассах нарушают весовые параметры, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки. Происходит их ускоренное разрушение, они требуют постоянного ремонта и обслуживания. Только за 2014 год дорожными пунктами весового контроля зафиксировано более 1 млн нарушений установленных нормативов. Согласно данным Госавтоинспекции, можно выделить 17 регионов, являющихся лидерами весового антирейтинга. Первое место делят Москва и Краснодарский край – более 5 тысяч нарушений за первое полугодие этого года, следом идут Санкт-Петербург, Самарская и Кемеровская области – более 2 тысяч нарушений за аналогичный период. Размер ущерба, который ежегодно наносится российским дорогам перегруженными фурами, оценивается в 2,6 трлн рублей в год, что почти в 2 раза превышает годовой объем дорожных фондов всех уровней (1,38 трлн рублей на 2014 год).

Источник: Gudok.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии