Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 3.12.2015, 12:24
Оператор системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей будет получать от государства 10,6 млрд рублей за ее обслуживание. Об этом на заседании рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) сообщил генеральный директор компании-оператора - ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" - Александр Советников. Он также назвал собственников компании, передает ТАСС.
"Плата 10,610 млрд, если не ошибаюсь. 46% действительно индексируются, потому что это в основном операционные расходы - это зарплата, связь…", - сказал он, отвечая на вопросы главы СПЧ Михаила Федотова.
"Что касается суммы 10,6 млрд, с учетом вложенных средств, с учетом расходов, которые несет система, доходность собственных средств акционеров, которая была согласована с Минфином составляет 10%. 10% годовых всего лишь", - добавил он.
Он также сообщил, что 50% компании принадлежит Игорю Ротенбергу.
"50 процентов принадлежит Игорю Аркадьевичу Ротенбергу, 50% принадлежит компании РТ Инвест, это инвестиционная компания госкорпорации "Ростех", - информировал Советников.
По его словам, сама система "Платон" принадлежит государству, оператор занимается ее обслуживанием в соответствии с концессионным соглашением.
Кремль заявил об отсутствии кумовства в выигрыше Ротенбергом права стать оператором «Платона»
Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, "собрала за две недели более 800 млн рублей". Об этом сообщил на заседании рабочей группы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека глава Минтранса РФ Максим Соколов.
"Система работает уверенно, и мы можем констатировать, что на сегодняшний день собрано порядка 800 млн рублей, они поступают в бюджет Российской Федерации", - сказал он, подчеркнув, что хочет "развеять мифы, что эти деньги поступают в каким-то частным компаниям".
По словам Соколова, зарегистрировано более 650 тыс. транспортных средств. "Это очень высокий процент для первых двух недель работы, то есть фактически можно говорить, что не просто большинство, а все крупные компании, которые профессионально занимаются автомобильными перевозками, работают в этой системе", - отметил он. Соколов считает, что "система зарекомендовала себя как хороший отлаженный механизм".
Министр также отметил, что при создании системы "Платон" учитывался международный опыт, европейский опыт, суть которого заключается в том, что за разрушение дорог платят те, кто их портит, и на них зарабатывает. А наибольший ущерб дорогам наносят большегрузные автомобили.
Недовольство части дальнобойщиков введением системы взимания платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам связан с работой в "серой" зоне и нежеланием платить налоги, считает Максим Соколов.
"У нас большая часть автотранспортного бизнеса находится в так называемой "серой" зоне, которая по большому счету не то, чтобы всех налогов не платит, но, по крайней мере, даже транспортный налог за свои большегрузы….", - сказал он. "И, конечно, многим будет не очень нравиться, что теперь, с учетом этой системы будет практически полный расклад у всех контролирующих органов, фискальных органов, как, в каком объеме и сколько перемещаются автомобили по дорогам нашей страны", - пояснил министр.
Эту же мысль высказал президент Конфедерации труда России, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Борис Кравченко, которые заявил, что проблемы дальнобойщиков связаны с работой в «теневом» секторе рынка.
Источник: ТАСС
Комментарии